Сюжет своего рассказа «Превращение» сам Кафка описывал как нечто совершенно тошнотворное и омерзительное. Впрочем, он был невысокого мнения вообще о своем творчестве. А вот потомки оценили его романы и повести, и в том числе — сюрреалистический, наводящий ужас и дрожь рассказ о человеке, превратившемся в жуткое, мерзкое насекомое. Этот сюжет по сей день широко используется режиссерами, и конечно, версия Геннадия Тростянецкого представляет особый интерес для театралов. В новом сезоне практически все поклонники театра «На Литейном» мечтают купить билеты на спектакль «Превращение», чтобы снова и снова задуматься о несчастье некоего Грегора Замзы, а на самом деле — о своих собственных бедах и проблемах.
Удивительная аллегория Кафки — превращение человека в жука внешне и способность при этом сохранять человеческую душу — не может не поразить воображение. Ведь наше общество действительно всегда готово ополчиться на любого, кто «не похож», кто выбивается из общепринятых стандартов, пусть даже эти стандарты и каноны насквозь фальшивы. Нас шокирует то, к чему мы не привыкли, мы спешим клеймить тех, кто кажется нам неправильным, и мы даже не задумываемся, а так ли хороши мы сами, чтобы судить и осуждать кого-то?
Свои странные рассказы Кафка писал сто лет назад, но мало что изменилось сегодня: мы прекрасно узнаем мелких обывателей с их мелкими интересами и мелкими чувствами, в среде которых может выжить только им подобный. И хотя Кафка в своем рассказе не становится ни на чью сторону, играя роль стороннего зрителя, публика, купившая билеты на спектакль «Превращение», наверняка сделает правильные выводы. А помогут в этом прекрасные актеры, среди которых такие звезды, как Елена Ложкина, Тамара Шемпель, Сергей Мосьпан и другие.
Актеры настолько ярко выражали свои мысли и чувства, что многое было понятно без слов.
Яркие, красочные декорации и костюмы, великолепная пластика и отличная игра актеров.
Модернизированная версия повести Кафки с великолепной игрой актеров. Пластичность - безупречна.
смотрела затаив дыхание. настолько мощная подача материала, что дух захватывает. произведение не читала, но смысл хорошо улавливается. БРАВО!
Кстюмы и декорации соответстувуют времени в котором жил Кафка. Само произведение очень психологическое, тяжелое. Но благодаря хорощей игре актеров, смотрится на одном дыхании.
меня этот сп-ль удивил в хорошем понимании этого слова.Когда шла на сп-ль, думала будет скучно-Кафка,Брехт..Но на деле оч. интересно..Какое то сюрреалистичное действо.Мистический..Очень понравился артист, кто. играл превратившегося героя, такой пластичный. А когда вышли все на поклон, еще и красивый...))))))))))).Весь сп-ль был в движении-сцена крутилась,могли видеть что происходит сразу в неск. комнатах.Единственное, я задаюсь вопросом- почему же гл. превратился?Может надо почитать первоисточник?.............
Интересны декорации, симультанное действие, отличное от бытового существование артистов на сцене.
Игра актеров захватывает до мурашек.
1. Отличная игра актеров.
2. Умение, игрой заворожить зрителя.
3. Два часа проходят ,как один миг.
Каждый персонаж интересен (не хочется отводить взгляда). Сюжет полон мистики и тайн. Декорации выполнены со вкусом и с учетом современных технологий.
Сюжет спектакля очень прост и в то же время передать муки главного героя Грегора, однажды превратившегося в насекомое, его переживания, стыд и ответственность перед семьей, у которой он был единственным кормильцем - очень сложно. В постановке интересна работа режиссера по пластике, своеобразное звуковое оформление, выразительные, трансформирующиеся декорации.
Спектакль очень грустный, сложный. Семья Грегора, увидев его превращение возненавидела его, т.к. доходы семьи без Грегора, успешного коммивояжера, резко пошатнулись. Особую жестокость проявляет Генрих Замза, его отец, мать же - не может преодолеть свое отвращение от нынешнего облика ее сына. В книге большое внимание уделяется мыслям главного героя, его внутреннему голосу. В спектакле же предпочтение отдается больше внешним эффектам и развитию этих жутких событий, как же закончилась эта история - предлагается домыслить зрителю.
Достаточно оригинальная постановка. Понравились живая игра актёров, пластика исполнителей, отличные декорации, костюмы, свет и звук.
Если Вы хотите на сцене увидеть экранизацию Кафки,то этого не произойдет )). Сюжет сильно переработан, спектакль получился очень оригинальным, даже, наверное, можно сказать, экспериментальным.
Режиссер Геннадий Тростянецкий представил именно свою версию рассказа «Превращение», что мы и посмотрели на сцене ).
Сергей
А мне очень понравился спектакль! И версия Геннадия Тростянецкого понравилась даже больше, чем сама повесть! Постановка интереснейшая, и даже без слов, декорациями, костюмами, движениями актеров показана вся абсурдность ситуации. А жук !? Это просто браво!
Автор не дает конкретного ответа, что в конце спектакля с ним случилось. Есть возможность поразмыслить над произведением. В этом и заключается высокий класс режессуры. Режиссер делает акцент, что только любовь спасет мир.
Клим и Зара
Очень необычная постановка, решенная в жанре немого, чаплинского кино - такая же мелкая пластика, такие же немного утрированные сцены.Хорошо в этом жанре работают актеры. Интересная вращающаяся декорация-трансформер.
Были на спектакле 18. Интересно, автор вообще читал Кафку? Или просто посмотрел какой-то фильм по нему и создал с актёрами это чудо самодеятельности? Тексты, которые режиссёр заставляет произносить и петь актёров со сцены - верх пошлости, глупости и бездарности. Все действия - бездарный театральный капустник. Завершает картину - нанятые хлопальщики (может просто друзья худрука или его актёры) и заказанные критикам восхваляющие заметки на сайте театра (полюбопытствовали) Очень слабый и неинтересный спектакль. ПОТЕРЯННЫЙ ВЕЧЕР. Жалко актёров театра.
Пока,пока, покакали на мёртвого Кафка... Давно театр не видывал подобного +++++
Ходили 3 марта. Редкое сочетание пошлости и глупости. Интересно сколько из денег налогоплательщиков получили худрук, режиссёр и вся его команда. Если бы Кафка ожил, он бы сжёг этот спектакль вместе с театром и городом.
Очень бездарно. Песенки, слова, костюмы. Верните деньги.
Посмотрели вчера в Театре на Литейном Превращение по повести Франца Кафки. Эстетически противно; это я не про страдания Грегора Замзы, которые были практически опущены (жаль, что не до конца), не про страдания членов его семьи, столкнувшихся с безумием и призраком нищеты, а про их ужимки, кривляние и прыжки по сцене. Будто режиссер исследует, насколько отвратительны должны быть они, чтобы зритель не испытал ни капли сострадания. Это вполне удалось, мысль о всепрощения практики не всплывает. Если это так, то постановка (с оговорками) удалась.
Кажется, если из постановки убрать отзвуки сознания Грегора и совершенно бессмысленное (для действия) вплетение линии девушки-курьера, то происходящее на сцене обрело бы стройность. А так 2:10 (без антракта) в тягость.
Мы не ушли в середине только потому, что сидели не рядом.
Ощущения, будто сходил на матч петербургского Динамо (времён его слияния с Петротрестом) в первом дивизионе.