Спектакль «Превращение»
16 +

Спектакль «Превращение»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Г.Тростянецкий
Автор
Ф.Кафка
Актёры/Исполнители
з.а. России Е.Ложкина, Т.Верховская, О.Иванова, А.Жарова, Я.Оброскова, Т.Шемпель, А.Ширшина, Я.Василенко, К.Иванов, И.Ключников, С.Мосьпан, П.Путрик, И.Рябенко, Е.Тележкин, С.Шапошников, С.Шоколов, С.Якушев
Описание

Театральное сочинение режиссёра Геннадия Тростянецкого 2018 года по рассказу Metamorphosis Франца Кафки 1912 года в переводе с немецкого Соломона Апта

Однажды странный парень по имени Франц решил вести дневник. У него были сложные отношения со своей семьей, особенно с отцом. С помощью записей в дневнике он пытался разобраться в себе, своих сомнениях и тревогах. В дневниках он писал то, что никогда бы не смог произнести вслух близким людям. Так иногда бывает.
Он встречался с женщинами, завязывал отношения с одной, другой. Работал мелким чиновником в разных конторах, но такая работа ему не нравилась. Так тоже бывает. Францу нравилось писать. Он пишет рассказы, повести, романы, но не слишком надеется на успех. Он раним и очень одинок. В 41 год Франц умер. Перед смертью он попросил своего друга Макса сжечь всё им написанное. Но Макс не сделал этого.

Позже Владимир Набоков назовёт этого странного парня величайшим немецким писателем, а его рассказ «Превращение», написанный в 1912 году, одним из лучших в мировой литературе и его творчестве.

Теперь мир знает множество интерпретаций истории о Грегоре Замзе и его превращении. По этому рассказу поставлены спектакли, художественные фильмы, балеты. Главного героя играли актёры Константин Райкин, Евгений Миронов, Михаил Барышников, Эдвард Уотсон. Вот как бывает!

В 2018 году, в Театре «На Литейном» режиссёр Геннадий Тростянецкий ставит свою версию рассказа «Превращение».

Имя Геннадия Тростянецкого уже давно вписано в золотые страницы истории Театра «На Литейном» спектаклями: «Скупой», «Король Лир», «Великая Екатерина», «Упырь», «Ворон». Кто-то помнит об этом, кто-то нет.
Спектакли, как и люди – исчезают, уходят, превращаясь в наши воспоминания о них. Так всегда случается. Но бывает и так, что спустя 30 лет, снова на сцене Театра «На Литейном», Геннадий Тростянецкий вместе с артистами и постановочной командой ставит свой новый спектакль «Превращение». И вместе с ними размышляет о том, кто такой Франц Кафка, что случилось в семье Грегора Замзы и какие превращения происходят сегодня с нами.

Премьера – 17 февраля 2018 года.

Ассистенты режиссёра:
По музыкальному оформлению – Юрий Турчин
По звуку – Андрей Телятников, Наталия Котисова
По драматургической композиции – Александр Козырев
По пантомиме – Павел Мансуров, Николай Курушев

Автор зонгов – Ася Ширшина 

Художники-постановщики:
Сцена – Денис Денисов
Костюмы – Таисия Хижа
Грим – Наталья Кривовязова
Свет – Денис Дьяченко

Консультант по языку жестов – Ольга Парфёнова 

Действуют:
Грегор Замза, коммивояжёр – Кирилл Иванов, Павел Путрик
Его голос – Игорь Ключников, Сергей Якушев
Его отец, Генрих Замза – Евгений Тележкин, Сергей Шоколов
Его мать, Гертруда Замза – Татьяна Верховская, Тамара Шемпель
Его сестра, Грета Замза – Иванова Ольга, Ася Ширшина
Его управляющий – Сергей Мосьпан, Иван Рябенко
Анна, служанка семьи Замза – заслуженная артистка России Елена Ложкина           
Фридрих, слесарь, её любовь – Ярослав Василенко
Бутербаум, домашний врач семьи Замза – Сергей Шапошников
Милена – Александра Жарова, Яна Оброскова
Приставы-коллекторы – Ярослав Василенко, Сергей Шапошников
Прочий люд – Ярослав Василенко, Кирилл Иванов, Игорь Ключников, Павел Путрик, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников, Сергей Шоколов, Сергей Якушев

Спектакль ведёт Татьяна Романовская.

Спектакль идёт без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Сюжет своего рассказа «Превращение» сам Кафка описывал как нечто совершенно тошнотворное и омерзительное. Впрочем, он был невысокого мнения вообще о своем творчестве. А вот потомки оценили его романы и повести, и в том числе — сюрреалистический, наводящий ужас и дрожь рассказ о человеке, превратившемся в жуткое, мерзкое насекомое. Этот сюжет по сей день широко используется режиссерами, и конечно, версия Геннадия Тростянецкого представляет особый интерес для театралов. В новом сезоне практически все поклонники театра «На Литейном» мечтают купить билеты на спектакль  «Превращение», чтобы снова и снова задуматься о несчастье некоего Грегора Замзы, а на самом деле — о своих собственных бедах и проблемах.

Удивительная аллегория Кафки — превращение человека в жука внешне и способность при этом сохранять человеческую душу — не может не поразить воображение. Ведь наше общество действительно всегда готово ополчиться на любого, кто «не похож», кто выбивается из общепринятых стандартов, пусть даже эти стандарты и каноны насквозь фальшивы. Нас шокирует то, к чему мы не привыкли, мы спешим клеймить тех, кто кажется нам неправильным, и мы даже не задумываемся, а так ли хороши мы сами, чтобы судить и осуждать кого-то? 

Свои странные рассказы Кафка писал сто лет назад, но мало что изменилось сегодня: мы прекрасно узнаем мелких обывателей с их мелкими интересами и мелкими чувствами, в среде которых может выжить только им подобный. И хотя Кафка в своем рассказе не становится ни на чью сторону, играя роль стороннего зрителя, публика, купившая билеты на спектакль «Превращение», наверняка сделает правильные выводы. А помогут в этом прекрасные актеры, среди которых такие звезды, как Елена Ложкина, Тамара Шемпель, Сергей Мосьпан и другие. 

28 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
юлия
11.03.2022 / 12:48
Хорошая постановка на сюжет рассказа Франца Кафки . Смотреть интересно и познавательною .Сюжет адаптирован на любого зрителя. Отличное актерское исполнение.
т
06.10.2021 / 15:29
Мне кажется этот спектакль об одиночестве , т.е. о сыне которого никто не слышал.

Актеры настолько ярко выражали свои мысли и чувства, что многое было понятно без слов.
29.11.2019 / 10:09
Мы с женой прочитали накануне Кафку. Спектакль - бездарщина с тупейшими, пошлейшими шутками. Создатели решили переписать Кафку, сделать лучше, а вышло барахло, правда в хороших костюмах и с хорошими актёрами. Если придумали что УПРАВЛЯЮЩИЙ шантажирует ОТЦА, то у Кафки есть что он увидел в доме ЖУКА. Куда уж больше. Узнают пражане придут и забьют всех камнями, эти художники придумали какой-то долг и т.д. Куда исчезли ЖИЛЬЦЫ, которые занимают у Кафки много места? Интересно сколько денег получил режиссёр и его помощники за свою халтуру. В положительные отзывы не верим, это что-то хитроеврейское. Реж просит своих знакомых стопудово. Испорченный вечер.
марина
09.10.2019 / 16:57
Фантасмагория в виде причудливого театрального извращения со счастливым финалом.

Яркие, красочные декорации и костюмы, великолепная пластика и отличная игра актеров.

Модернизированная версия повести Кафки с великолепной игрой актеров. Пластичность - безупречна.
22.08.2019 / 17:00
Очень интересная постановка. Уникальна сцена в начале спектакля,где без слов показан ритм жизни Грегора Замзы. В роли главного героя задействовано четыре артиста. Все молодцы! Родственники:отец,мать и сестра. Служанка,слесарь,врач,управляющий. А при появлении из зала Милены в исполнении Александры Жаровой начинает исходить такое тепло и трепет,что полностью завораживает и поглощает всего! В общем есть на что посмотреть:вращающееся комнаты,пластика носекомова,живая музыка. ДОСТОЙНО!
ольга
26.06.2019 / 12:08
сложная постановка для зрителей, но тем она и интересна. фантазия автора ужасает абсурдностью происходящего. за гротеском вскрываются очень серьёзные темы.

смотрела затаив дыхание. настолько мощная подача материала, что дух захватывает. произведение не читала, но смысл хорошо улавливается. БРАВО!
светлана
14.06.2019 / 17:01
Для любителей произведений Ф.Кафки. Сыграно было очень хорошо.

Кстюмы и декорации соответстувуют времени в котором жил Кафка. Само произведение очень психологическое, тяжелое. Но благодаря хорощей игре актеров, смотрится на одном дыхании.
елена
04.06.2019 / 11:20
Автор Ф.Кафка, написал для постановок в театре Б.Брехт Сюрреалистический сюжет Очень необычная постановка Замечательная пластика актера, кот.играл "нечто"

меня этот сп-ль удивил в хорошем понимании этого слова.Когда шла на сп-ль, думала будет скучно-Кафка,Брехт..Но на деле оч. интересно..Какое то сюрреалистичное действо.Мистический..Очень понравился артист, кто. играл превратившегося героя, такой пластичный. А когда вышли все на поклон, еще и красивый...))))))))))).Весь сп-ль был в движении-сцена крутилась,могли видеть что происходит сразу в неск. комнатах.Единственное, я задаюсь вопросом- почему же гл. превратился?Может надо почитать первоисточник?.............
светлана
03.06.2019 / 13:30
Единственная в Петербурге постановка по произведению Ф. Кафки "Превращение"; в кульминационные моменты артисты исполняют зонги; небольшая продолжительность спектакля.

Интересны декорации, симультанное действие, отличное от бытового существование артистов на сцене.
галина
28.05.2019 / 13:55
Тема спектакля необычна. Сценография, костюмы, музыка - все очень гармонично. Игра актеров великолепна. Ситуация невероятная, но решение найдено, завершение спектакля оставляет надежду.
надежда
23.05.2019 / 16:42
Спектакль с глубоким смыслом.
Игра актеров захватывает до мурашек.

1. Отличная игра актеров.
2. Умение, игрой заворожить зрителя.
3. Два часа проходят ,как один миг.
анна
16.05.2019 / 12:40
Спектакль поставлен в мистическом формате. Много интересных неожиданностей. Яркие , хорошо запоминающиеся образы персонажей. Все продумано до мелочей.

Каждый персонаж интересен (не хочется отводить взгляда). Сюжет полон мистики и тайн. Декорации выполнены со вкусом и с учетом современных технологий.
марина
06.05.2019 / 13:28
Зал очень удобен, есть хороший подъем , обеспечивающий отличную видимость со всех рядов. Хорошая акустика.

Сюжет спектакля очень прост и в то же время передать муки главного героя Грегора, однажды превратившегося в насекомое, его переживания, стыд и ответственность перед семьей, у которой он был единственным кормильцем - очень сложно. В постановке интересна работа режиссера по пластике, своеобразное звуковое оформление, выразительные, трансформирующиеся декорации.

Спектакль очень грустный, сложный. Семья Грегора, увидев его превращение возненавидела его, т.к. доходы семьи без Грегора, успешного коммивояжера, резко пошатнулись. Особую жестокость проявляет Генрих Замза, его отец, мать же - не может преодолеть свое отвращение от нынешнего облика ее сына. В книге большое внимание уделяется мыслям главного героя, его внутреннему голосу. В спектакле же предпочтение отдается больше внешним эффектам и развитию этих жутких событий, как же закончилась эта история - предлагается домыслить зрителю.
ольга ф.
10.01.2019 / 16:55
Многообещающее начало спектакля, первые минут 20. А потом - Кафка в гробу переворачивался, ибо ничего общего с его литературным произведением этот спектакль, напичканный низкопробными шутками, не имеет.
мария с.
27.11.2018 / 12:41
Сходили на спектакль Превращение.
Достаточно оригинальная постановка. Понравились живая игра актёров, пластика исполнителей, отличные декорации, костюмы, свет и звук.
Если Вы хотите на сцене увидеть экранизацию Кафки,то этого не произойдет )). Сюжет сильно переработан, спектакль получился очень оригинальным, даже, наверное, можно сказать, экспериментальным.
Режиссер Геннадий Тростянецкий представил именно свою версию рассказа «Превращение», что мы и посмотрели на сцене ).
31.10.2018 / 19:57
Очень слабый, пошлый и бездарный спектакль! Обратите внимание, что 3 предыдущих положительных отзыва написаны в один день в одно и тоже время, с одинаковыми орфографическими ошибками под тремя разными женскими именами!!! Неужели сам режиссёр грешит? Или по его просьбе. Очень не рекомендуем терять вечер. В городе полно прекрасных спектаклей. Кстати , и в том же театре на Литейном. Рекомендуем "Семейный портрет" или "Антарктида" Мы сходили на "Превращение" и потом плевались по пути домой.
Сергей
валентина
26.09.2018 / 15:09
Об обязанностях сына содержать семью, о трудоголизме, о том как главный герой Грегор Замза превратившись в жука остается наедине со своими проблемами,таким он не нужен своей семье...

А мне очень понравился спектакль! И версия Геннадия Тростянецкого понравилась даже больше, чем сама повесть! Постановка интереснейшая, и даже без слов, декорациями, костюмами, движениями актеров показана вся абсурдность ситуации. А жук !? Это просто браво!
марианна
26.09.2018 / 15:09
Спектакль об одном человеке, который однажды просыпается утром и вдруг осознает, что превратился в огромное насекомое. Семья его игнорирует, если не откровенно враждебно настроена и мечтает об его исчезновении.

Автор не дает конкретного ответа, что в конце спектакля с ним случилось. Есть возможность поразмыслить над произведением. В этом и заключается высокий класс режессуры. Режиссер делает акцент, что только любовь спасет мир.
елена
26.09.2018 / 15:08
Тема актуальна, яркие, запоминающие костюмы персонажей , звучит живая музыка ( фортепьяно),яркая и пластичная игра актёра в роли "превращённого" Грегори.
19.09.2018 / 17:44
В театр ходим довольно часто. Пошли на название - Кафка "Преврашение".Ничего более бездарного и пошлого мы с женой не видели. Вместо Кафки нам показали шутки уровня пьяных пэтушников, которые вероятно придумал сам господин Тростянецкий и сам над ними весело смеялся. Никакой идеи в спектакле, кроме как распилить бюджетные деньги не прослеживается. Тем смешнее видеть редкие положительные отзывы, которые очевидно проплачиваются. Скучно, за шутки на спектакле просто краснеешь. От Кафки только название. Очень хочется узнать сколько на ЭТО выделил бюджет?

Клим и Зара
ирина
28.08.2018 / 10:24
Премьера. Поставил - известный режиссер Г.Тростянецкий, 30 лет назад работавший в этом театре. В основе одно из лучших произведений культового автора - Ф.Кафки, ставящееся неоднократно и в кино, и в балете.

Очень необычная постановка, решенная в жанре немого, чаплинского кино - такая же мелкая пластика, такие же немного утрированные сцены.Хорошо в этом жанре работают актеры. Интересная вращающаяся декорация-трансформер.
лариса
19.07.2018 / 16:45
Спектакль яркий, оригинальный, прекрасные декорации и костюмы. Очень пластичны молодые актеры, играющие насекомое.
27.05.2018 / 20:28
Фархад и Светлана. "Превращение" - спектакль из цикла - пипал схавает. Издевательское отношение режиссёра к людям. Тростянецкий считает нас за каких-то недоумков, которым можно подсунуть любую тухлятину приправив сладким соусом, например эротикой, и мы съедим. А он получит бабла. Убогие шутки, верх пошлости, и где он взял такие примитивные бездарные тексты, укрывшись именем великого Кафки? Надо предложить ему поставить например "Идиот" Достоевского, придумав свою "гениальную" белиберду, показать голую Сонечку Мармеладову или ещё лучше старуху процентщицу, поострить - чей там мальчик пьёт коньяк и т.д. и под вывеской Достоевского пустить в театре на Литейном. А "ватники" съедят. А он с руководством театра получит бюджетных денег. Надо же так презирать русский народ!!! Считать за каких-то туповатых. А потом евреи расстраиваются, что к ним плохо относятся. За такие пошлые спектакли надо через суд возвращать деньги в тройном размере.
05.04.2018 / 11:03
Олег и Галина.
Были на спектакле 18. Интересно, автор вообще читал Кафку? Или просто посмотрел какой-то фильм по нему и создал с актёрами это чудо самодеятельности? Тексты, которые режиссёр заставляет произносить и петь актёров со сцены - верх пошлости, глупости и бездарности. Все действия - бездарный театральный капустник. Завершает картину - нанятые хлопальщики (может просто друзья худрука или его актёры) и заказанные критикам восхваляющие заметки на сайте театра (полюбопытствовали) Очень слабый и неинтересный спектакль. ПОТЕРЯННЫЙ ВЕЧЕР. Жалко актёров театра.
Пока,пока, покакали на мёртвого Кафка... Давно театр не видывал подобного +++++
юлия
21.03.2018 / 10:41
Сложная постановка для зрителей, готовых к театральной провокации.
09.03.2018 / 01:54
Светлана

Ходили 3 марта. Редкое сочетание пошлости и глупости. Интересно сколько из денег налогоплательщиков получили худрук, режиссёр и вся его команда. Если бы Кафка ожил, он бы сжёг этот спектакль вместе с театром и городом.
Очень бездарно. Песенки, слова, костюмы. Верните деньги.

01.03.2018 / 10:37
Ходили 18 февраля. Редкое барахло. Ощущение, что авторы считают зрителей за неумных. Похоже здесь просто осваивали смету. Очень бездарный и скучный спектакль. Кафки там и близко нет. Какие-то шутки на уровне (простите) ПТУ. Бездарная музыка, песенки вообще - идиотизм. Наверное, хорошие актёры, выглядят как самодеятельность. Если вслушаться в тексты, то вообще грустно. Обман зрителя. Кто-то заработал денег на нас.
виктория э.
20.02.2018 / 10:12
Пишу отзыв, который написал мой муж после просмотра данного спектакля. Я лучше не сформулирую.
Посмотрели вчера в Театре на Литейном Превращение по повести Франца Кафки. Эстетически противно; это я не про страдания Грегора Замзы, которые были практически опущены (жаль, что не до конца), не про страдания членов его семьи, столкнувшихся с безумием и призраком нищеты, а про их ужимки, кривляние и прыжки по сцене. Будто режиссер исследует, насколько отвратительны должны быть они, чтобы зритель не испытал ни капли сострадания. Это вполне удалось, мысль о всепрощения практики не всплывает. Если это так, то постановка (с оговорками) удалась.

Кажется, если из постановки убрать отзвуки сознания Грегора и совершенно бессмысленное (для действия) вплетение линии девушки-курьера, то происходящее на сцене обрело бы стройность. А так 2:10 (без антракта) в тягость.

Мы не ушли в середине только потому, что сидели не рядом.

Ощущения, будто сходил на матч петербургского Динамо (времён его слияния с Петротрестом) в первом дивизионе.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург