Достоевский - единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и уже ХХI века. Его повести и романы просятся на сцену, настолько они динамичны и выразительны.
В репертуаре "Мастерской" есть "Идиот. Возвращение", "Братья Карамазовы", "Иван и Черт", "Кроткая", а теперь появляется "Преступление и наказание". Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре "Кроткой" на малой сцене "Мастерской", решает сложный полифонический роман "Преступление и наказание", известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссер предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя.
Поиск себя, поиск Бога, поиск истины - это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля. Монолог Раскольникова - рассказ-откровение, рассказ-исповедь. На наших глазах герой проходит путь от рождения безумной идеи до раскаяния в самом ее появлении. Мечущийся между светом и тьмой, окруженный зеркалами, множащими его кошмар, Раскольников пытается постичь тайну бытия, обуздать собственную судьбу - и проигрывает самому себе. В роли Родиона Романовича Раскольникова - Федор Климов, сыгравший Алексея в "Братьях Карамазовых".