Премьера спектакля состоялась: 27 апреля 2017 года
«Зима, когда я вырос» – спектакль для подростковой и молодёжной аудитории по повести Петера ван Гестела.
Томас, главный герой, читает книжку, которая называется «Солнечное детство». Когда он показывает ее своему другу Звану, тот спрашивает: «Солнечное детство – что это такое?»
«Зима, когда я вырос» – книга не про солнечное детство. Это произведение интересно и ценно именно тем, что оно не описывает безоблачного мира, «когда мы были маленькими», не идеализирует его, а очень тонко, ненавязчиво дает понять, что детство – очень важный период жизни, когда человек как бы проживает всю жизнь в миниатюре, видит ее светлые и темные стороны.
Это история потери и обретения, постоянного бегства от одиночества, первого бессознательного сильного чувства и дружбы. Это история взросления как осознания того, что нет в жизни ничего вечного и постоянного. Люди уходят, исчезают, время нельзя остановить, оно непрерывно движется вперед, и первое столкновение с этим фактом в десять лет – серьезное событие. Именно в этом возрасте ты четко начинаешь понимать, что есть вещи, которые вернуть уже нельзя. Мир, который до того был вроде бы таким устойчивым и неизменным, вдруг начинает рушиться – умирает мама, папа не может справиться с депрессией, в школе ты становишься изгоем, а вдобавок ко всему наступила такая холодная зима...
И все бы было очень печально, если бы эту историю не рассказывал десятилетний мальчик, который ничего не анализирует, не рефлексирует, не делает никаких глубокомысленных выводов – он просто воспринимает жизнь во всей ее полноте.
Режиссёр о спектакле: «Дети взрослеют раньше, чем мы думаем: в этой повести, например, они вынуждены быть взрослыми и тащить на себе груз невзгод. Они более живучие, и часто вытаскивают из проблем своих беспомощных родителей, а не наоборот. И это недалекая от реальности ситуация. Этот спектакль будет интересен для детей, которые что-то понимают про себя, и для взрослых, которые понимают или пытаются понять что-то про детей».
11 декабря 2017 г. артисты Никита Марковский, Олег Сенченко и Константин Федин получили из рук Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Премию Правительства города в области культуры и искусства за роли в спектакле.
Спектакль идет с одним антрактом.
Спектакль подходит для семейного просмотра, будет интересен и взрослым и детям от 12 лет. Формирует внутренний мир ребенка, помогает взрослению детей, и лучшему пониманию каких-то вещей и сути происходящего. Помогает расти духовно и нравственно. Учит доброте и чувству сострадания и взаимовыручки, умению поддержать друга или просто человека находящегося в трудной ситуации, учит быть открытым и искренним не смотря ни на что. Аналогичных спектаклей и с таким же названием и сюжетом в Петербурге нет.
- Сюжет спектакля учит тому, что в жизни нужно ценить каждое мгновение, родных и друзей , так как то, что было вчера , может исчезнуть назавтра. Ведь жизнь -это миг.
- Прекрасно выстроены диалоги;
- Сценические декорации переносят нас в зиму далекого 1947 года.
Спектакль играют молодые актеры ТЮЗа, им далеко не 10, но нет ощущения ,что это взрослые люди, настолько искренни они в своей игре, интересна идея движущегося вместе с действием занавеса, словно кадры кинофильма переносящие нас вместе с главным героем в сцены его воспоминаний и любимые места. Спектакль оставил в душе чувство легкой грусти и вместе с тем восхищение игрой актеров, желание пересмотреть его еще раз...
Несмотря на серьёзность темы, в спектакле много юмора и милых подробностей детского бытия, благодаря чему спектакль смотрится легко.
Детей играют молодые актёры ТЮЗа, недавние выпускники театральной академии. Играют очень искренне, очень душевно.
В спектакле идёт речь о той части мировой истории, которую обязательно должен знать каждый!
Очень понравилась сценография: декорации, сменяющие друг друга, как кадры диафильма, искусственный снег, велосипеды, санки, - всё создаёт очень особенную атмосферу, смягчающую тяжесть темы.
Первая крупная постановка в Санкт-Петербурге режиссёра спектакля Артёма Устинова, выпускника знаменитой мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе.
Постановка очень живая, эмоциональная и настоящая.
Интересная сценография. Великолепная игра актеров.