Славомир Мрожек. Спектакль «Летний день».
Перевод Леонарда Бухова.
Пьеса польского авангардиста Славомира Мрожека является одним из лучших образцов театра абсурда. Бытовой и, казалось бы, незамысловатый сюжет таит в себе если не разгадку тайны устройства вселенной и нашего места в ней, - то, бесспорно, уверенную попытку ответить на извечные вопросы – что такое счастье? Можем ли мы изменить то, что предначертано судьбой?
Как-то раз в один погожий летний день судьба сталкивает двух совершенно не похожих друг на друга людей. Один из них не удовлетворён своей жизнью, не уверен в себе и не успешен в делах. Он вечно к чему-то стремится, но никогда не достигает своей цели. В этот сад он пришёл для того, чтобы свести счёты с жизнью. Второй человек – напротив – удачлив и привлекателен. Он умеет правильно подать себя и пользуется успехом у противоположного пола. Но каково же будет удивление первого, когда тот узнает, что второй пришёл в этот сад с той же целью, что и он сам?… Территория Летнего дня в этом спектакле становится пространством для самоанализа и рассуждения о смысле жизни; местом благополучным и располагающим к философии.
Режиссёр о спектакле: «Можем ли мы что-то поменять в этой вселенной? Я достаточно часто задаю себе этот вопрос. Ведь на нашей земле многое возникает случайно, а многое – неслучайно. Все хотят знать, предрешено ли наше существование, можем ли мы менять исход событий и до какой степени можем. Я мог родиться в Нью-Йорке или Норильске – у меня могут быть разные исходные данные. Но я родился в Петербурге, и дальше возникают одни вопросы: если я буду колотить руками в стену, лежать на диване и ничего не делать – поменяется ли от этого исход моей жизни? И как я буду к этому относиться? Вопросов – миллиард. Эти вопросы человек задает не только себе, но и обществу. Нравится ли тебе ситуация, в которой ты находишься, готов ли ты жертвовать своим комфортом?..»
Режиссер – Илья Мощицкий
Художник – Ольга Михайлова
Композитор – Дмитрий Саратский
Спектакль идет без антракта.
Спектакль получился такой ...не простой что ли. Требует от зрителя внимания, обдумывания и сравнительного анализа. А от актеров большой концентрации и способности донести мысль до зрителя, что они с успехом и делают . Кстати, было интересно увидеть дочь Сергея Мигицко, Анну в действии, по-моему, она хорошо справилась с ролью современной девицы, зацикленной только на себе любимой и не поддающейся никаким чувствам. Вообще хорошая актерская игра в этом спектакле - залог его успеха в дальнейшем.
В целом, пьеса сильная, местами жесткая. Подойдет для думающего, умного зрителя, который хочет понять себя и других.