Органный концерт при свечах «Прелюдия северного Рождества»
6 +

Органный концерт при свечах «Прелюдия северного Рождества»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Прелюдия северного Рождества. Радостное и волнительное ожидание одного из самых светлых праздников христианского календаря. В программе московской исполнительницы Маргариты Еськиной прозвучат сочинения на темы Адвента и Рождества, встретятся композиторы северогерманской школы, орган и клавесин.

Адвент в католической традиции – время ожидания, предшествующее Рождеству Христову. В основе жанра хоральной прелюдии – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, в том числе, и к Адвенту. Одна из самых известных прелюдий этого периода «Приди, язычников Спаситель» прозвучит в концерте в разных вариантах. Это опусы великого Баха и его старшего современника Николауса Брунса. Органист, скрипач и композитор, один из самых ярких музыкантов своего времени, он прожил очень краткую жизнь, оставив хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Кроме того, Бах представлен одной из своих самых известных пьес, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда он был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции.

Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. Еще один выдающийся представитель северогерманской органной школы – Георг Бем, который известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты, сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. И, наконец, Ян Питерсзон Свелинк, гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох возрождения и барокко. Он первый органный композитор подобного масштаба, ставший основоположником северогерманской органной школы.

Прелюдия северного Рождества – ожидание чуда в прекрасной компании гениальных композиторов, органа и клавесина 17 декабря.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 Pièce d'Orgue
Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель)
Иоганн Себастьян Бах  Две Хоральные прелюдии из 18 Больших хоралов Nun komm der Heiden Heiland BWV569 и BWV 661 (Приди, язычников Спаситель)
Георг Бем (1661–1733) Хоральные вариации на тему Gelibet seist du Jesu Christ (Хвала тебе, Иисус Христос)
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Токката и Фантазия Puer nobis naschitur (Рождён нам Младенец)

Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган, клавесин
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.

Продолжительность 1 час 10 минут без антракта

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург