• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Поворот винта»/ «The Turn of the Screw»
    12 +

    Опера «Поворот винта»/ «The Turn of the Screw»

    Февраль - Март Мариинский театр
    Продолжительность
    2 ч 20 мин
    Описание

    Поворот винта
    Опера в двух действиях с прологом
    Возрастная категория 12+

    Исполняется на английском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

    Музыка Бенджамина Бриттена
    Либретто Майфенви Пайпер по повести Генри Джеймса

    Мировая премьера: 14 сентября 1954 года, театр La Fenice, Венеция;
    Российская премьера: 17 апреля 2006 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Действие I 
    Некто рассказывает о молодой женщине, которая была нанята гувернанткой к двум детям, живущим в загородном доме. Молодую женщину встревожило условие, поставленное опекуном детей: он больше никогда ничего не хочет о них слышать. Но завороженная его обаянием, она соглашается их воспитывать. 
    Тем не менее по дороге к месту работы женщину не оставляют сомнения: правильно ли она поступила, приняв это предложение? 
    Однако все ее сомнения счастливо рассеиваются, когда она прибывает в Блай. Наученные экономкой миссис Гроуз, как себя вести при встрече с новой гувернанткой, Майлз и Флора совершенно покорили свою воспитательницу. Дети радушно знакомят ее с домом и усадьбой. 
    Жизнь в Блае идет спокойно. Но однажды Гувернантка получает письмо из школы Майлза, в котором сообщается о том, что мальчик исключен. Она потрясена и пытается дознаться у экономки, проявлял ли Майлз когда-нибудь дурные наклонности. Миссис Гроуз встает на защиту мальчика. Их беседу прерывает игра Майлза и Флоры. 
    Очарованная невинностью этой детской игры, Гувернантка решает не рассказывать Майлзу о полученном ею письме. 
    Во время прогулки по саду Гувернантка заметила незнакомца, который внимательно смотрел на нее. Испуганная, она поспешила позвать детей и вернуться в дом. Но в гостиной Гувернантка вновь увидела его. Когда она описала внешность странного мужчины миссис Гроуз, та признала в нем недавно умершего камердинера Питера Куинта. Судя по рассказу экономки, на Куинта была возложена ответственность за ведение хозяйства, но он начал злоупотреблять своим положением. Предыдущая гувернантка мисс Джессел – любовница Куинта – была вынуждена оставить место и вскоре умерла. Сам Куинт погиб во время несчастного случая. Испуганная Гувернантка опасается, что дух Куинта вернулся для того, чтобы забрать детей, и решает защитить их. Гувернантка наблюдает, как ее воспитанники делают уроки. Майлз повторяет латинские склонения и внезапно произносит неизвестную ей мнемонику. Когда Гувернантка спрашивает, где он ее нашел, мальчик отвечает: «Нашел, и мне она нравится, а вам?» Флора и Гувернантка сидят на берегу озера. Гувернантка замечает женщину, которая стоит на противоположном берегу и смотрит на них. Она не сомневается в том, что это мисс Джессел и что Флора ее тоже видела. 
    Мощная сила внушения Куинта и мисс Джессел заставляют спящих детей выйти в ночной сад. Обезумевшие от тревоги Гувернантка и миссис Гроуз мечутся в поисках Майлза и Флоры, наконец находят их и отправляют в дом. «Теперь вы видите, какой я плохой?» – заявляет Майлз Гувернантке.

    Действие II 
    Питер Куинт и мисс Джессел с горечью беседуют о своих переживаниях. Гувернантка ощущает чувство беспомощности перед окружившими ее силами зла. 
    В местной церкви начинается воскресная служба. Раздаются звуки органа. Флора и Майлз в это время играют в слова, используя текст благословения. Миссис Гроуз умиляется, глядя на детей. Но Гувернантку эта игра пугает: она не сомневается в том, что они одержимы духами. Миссис Гроуз приглашает всех войти в церковь и подталкивает Флору внутрь. Перед тем как последовать за сестрой, Майлз спрашивает, когда он снова вернется в школу и разделяет ли взгляды Гувернантки его дядя. Гувернантка, оскорбленная тем, что ее авторитет мальчик подвергает сомнению, клянется немедленно уехать из Блая. 
    Она бежит домой и начинает собирать вещи. Непреодолимое ощущение присутствия мисс Джессел заставляет ее остановиться в дверях классной комнаты. Однако она находит в себе силы воспротивиться привидению и изгнать его. Чувство все возрастающей опасности убеждает ее в том, что она не может бросить детей. Она пишет письмо своему работодателю, умоляя его встретиться с ней как можно быстрее. 
    Майлз сидит в своей спальне, собираясь раздеться. Гувернантка рассказывает ему о своем письме, намереваясь таким образом вынудить Майлза рассказать о его отношениях с привидениями. Голос Куинта приказывает мальчику держать язык за зубами. Внезапно гаснет горящая свеча. 
    Майлз под влиянием уговоров Куинта похищает письмо Гувернантки. Мальчик развлекает женщин игрой на фортепиано, а его сестра играет с «кошачьей люлькой». В это время Гувернантка признается миссис Гроуз в том, что она написала письмо опекуну детей. Затем экономка засыпает, и, поскольку все внимание Гувернантки приковано к невероятно виртуозной игре Майлза, Флора, воспользовавшись моментом, незаметно выскальзывает из комнаты. 
    Женщины находят ее у озера. Гувернантка обвиняет Флору в том, что она отправилась сюда для того, чтобы встретиться с мисс Джессел. Гувернантке кажется, что она видит привидение и слышит его голос, убеждающий девочку не выдавать их дружбы, однако миссис Гроуз ничего не видит и не слышит. Флора в исступлении кричит Гувернантке, что она ничего и никого не видит. Девочка умоляет миссис Гроуз увести ее прочь. И Гувернантка с ужасом понимает, что Флора для нее потеряна навсегда. 
    Перед тем как отправиться с Флорой к ее дяде, экономка сообщает Гувернантке, что тот так и не получил ее письма. Гувернантка требует объяснений от Майлза. Мальчик признается в том, что это он взял письмо, и когда Гувернантка заставляет его назвать имя своего сообщника, он произносит имя Куинта, и тот исчезает. Однако Майлз падает мертвым.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер-постановщик – Дэвид Маквикар
    Режиссер по пластике – Эндрю Джордж
    Художник-постановщик и художник по костюмам – Таня Маккаллин 
    Художник по свету – Адам Сильверман
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
    Музыкальный репетитор-консультант – Стивен Моэн

    Постановка осуществлена при поддержке Фонда Мариинского театра (Лондон, Великобритания).

    Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут.
    Спектакль идет с одним антрактом.


    The Turn of the Screw
    Opera in two acts with a prologue
    Age category 12+

    Performed in English (the performance will have synchronised Russian supertitles).

    Music by Benjamin Britten
    Libretto by Myfanwy Piper after the novella by Henry James

    World premiere: 14 September 1954, Teatro La Fenice, Venice
    Russian premiere: 17 April 2006, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    Act I 
    An unknown man tells of a woman hired as governess to two children in the country. The sole condition of her employment is that their only relative, a young man-about-town, not be troubled by any further communication from her. Overcome by the gentleman’s charm, the woman accepts the position. 
    On her journey into the country the governess is full of doubts. 
    Her worries are happily dispelled on her arrival at Bly. The housekeeper, Mrs Grose, is in the midst of coaching the children, Miles and Flora, on how to behave on meeting their new governess. The governess is immediately taken with them. The children rush her off on a tour of the house and grounds. 
    Life runs smoothly at Bly until the governess receives a letter from Miles’ school informing her that the boy has been expelled. Shocked, she asks the housekeeper if she has ever known Miles to bad, and Mrs Grose speaks up in his defence. Their discussion is interrupted by the children playing. Enchanted by their innocence, the governess resolves to say nothing to Miles about the letter. 
    The governess walks through the gardens in rapt reflection on the beauty of her charges and their surroundings. She spies an unknown man staring at her. Unsettled, she runs back to the house. 
    The children are playing when the governess calls them away. Alone in the drawing room, she sees the unknown man. She describes the intruder to Mrs Grose, who identifies him as Peter Quint, former valet to the children’s uncle. Quint had been left in charge of the household and, according to the housekeeper, had abused his position. The previous governess, Miss Jessel, Quint’s lover, had been forced to leave her employment, and had subsequently died. Quint was killed in an accident. The horrified governess fears Quint has returned for the children, and resolves to protect them. 
    The governess supervises the children at their lessons. Miles is practicing his Latin declensions when he recites a mnemonic unfamiliar to her. On being questioned, he exclaims: ‘I found it, I like it, do you?’ 
    Flora and governess sit at the edge of the lake. The governess becomes aware of a woman standing on the far shore watching them. She is convinced that the woman is Miss Jessel, and that Flora has seen her too. 
    The powerful imaginative force of Quint and Miss Jessel draw the sleeping children into the garden at night. The governess and Mrs Grose, frantic with worry, finally discover them and send them back to bed. Miles tells the governess: ‘You see, I am bad, aren’t I?’

    Act II 
    Peter Quint and Miss Jessel lock in a bitter colloquy of reproach and troubled passions. The governess, meanwhile, feels suffocated by a sense of helplessness against the evil enclosing her. Sunday service is beginning at the local church. As the organ sounds, Flora and Miles play a word game based on the Benedicite. The children’s playing delights Mrs Grose but disturbs the governess, who believes them possessed by the ghosts. Mrs Grose suggests that they all might benefit by joining the congregation inside, and bundles Flora into church. Before following, Miles inquires when he will be returning to school, and asks the governess whether his uncle thinks what she thinks. The governess, upset by the boy’s implied challenge to her authority, vows to leave Bly immediately. 
    She runs back to the house to pack while the children are still at play. An overpowering sense of Miss Jessel’s presence arrests her at the doorway to the schoolroom. She finds the courage to challenge the ghost and drive it from the room. But the growing danger convinces her that she must not abandon the children. Instead, she writes a letter to her employer beseeching him to see her at once. 
    Miles sits in his bedroom before undressing for bed. The governess warns the boy of her letter in an attempt to force him to confess his relationship to the ghosts. Quint’s voice orders the boy to stay silent. A bedroom candle is blown out. 
    Miles, coaxed by the voice of Quint, steals the governess’ letter. 
    Miles entertains the two women with a piano recital, while Flora sits playing at cat’s cradle. The governess confides to Mrs Grose that she has written the letter. The housekeeper eventually nods off and, with the governess’ attention distracted by Miles’ surprising virtuosity, Flora seizes the opportunity to slip away undetected. 
    The women find Flora by the lake. The governess accuses the girl of going there to meet Miss Jessel. She believes she sees the ghost and hears its voice appealing to the girl not to betray their friendship, but Mrs Grose sees and hears nothing. Flora lashes out at the governess: ‘I can’t see anything, nobody, nothing’. The girl pleads with Mrs Grose to take her away. The governess, devastated, realises that Flora is lost to her forever. 
    Before leaving to deliver Flora back to her uncle, the housekeeper warns the governess that her letter was never delivered. The governess steels herself for a confrontation with Miles. The boy confesses to taking the letter, but as the governess presses him to name his associate, Quint makes his presence ever more felt.

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director: David McVicar 
    Movement Director: Andrew George 
    Set and Costume Designer: Tanya McCallin 
    Lighting Designer: Adam Silverman 
    Musical Preparation: Irina Soboleva
    Music Coach and Consultant: Steven Maughan

    This production was made possible with the support of the Mariinsky Theatre Trust (UK).

    Running time: 2 hours 20 minutes.
    The performance has one intermission.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Февраль'2020 (1 мероприятие )
    • Март'2020 (1 мероприятие )
    4
    Февраля
    Вторник
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 2400
    Показать ещё
    26
    Марта
    Четверг
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 750 - 2400
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург