Одноактные оперы «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки»/ Оne-act operas «Il tabarro», «Suor Angelica», «Gianni Schicchi»
12 +

Одноактные оперы «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки»/ Оne-act operas «Il tabarro», «Suor Angelica», «Gianni Schicchi»

Продолжительность
2 ч 45 мин
Описание

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).
Возрастная категория 12+

Плащ
Музыка Джакомо Пуччини 
Либретто Джузеппе Адами

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк 
Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург 

Ранний вечер. Садится солнце. Берег Сены. 
Баржа, прикрепленная к берегу. 
Микеле, хозяин баржи, угрюмо смотрит перед собой. Его жена Жоржетта хлопочет по хозяйству. Микеле встает и молча уходит. Усталые грузчики таскают мешки с баржи на пристань. Жоржетта предлагает им выпить вина. Луиджи, Тинка и Тальпа с благодарностью принимают наполненные стаканы. Мимо проходит шарманщик, которого Луиджи просит что-нибудь сыграть. Звучит вальс (напоминание о «Петрушке» Стравинского), и сначала Тинка, а затем Луиджи танцуют с Жоржеттой. Вернувшийся на баржу Микеле резко обрывает веселье. На набережную выходит продавец песен, окруженный гризетками. («Рассказ о Мими» – еще одно напоминание, на этот раз о «Богеме» Пуччини). Жоржетта обменивается неловкими репликами с Микеле. Мрачное состояние мужа тревожит ее. 
В поисках своего мужа Тальпы на баржу приходит Фругола. Она рассказывает про своего кота и, весело болтая с другими, попрекает Тинку за пьянство. Грузчики, закончив работу, расходятся по домам. Тальпа и Фругола погружаются в мечты о маленьком домике в деревне, где будет тихая, спокойная жизнь, прекрасно зная, что денег для воплощения этой мечты у них нет. Пытается оторваться от тяжкой действительности и Жоржетта. Ей видится, как во сне, веселая, беззаботная парижская жизнь...

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци 
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко 
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская

Продолжительность спектакля: 50 минут.

***
Сестра Анжелика

Музыка Джакомо Пуччини 
Либретто Джоваккино Форцано

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк 
Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург 

Сад женского монастыря. Весенний вечер. 
Сестра Анжелика, дочь благородных родителей из Флоренции постриглась в монахини, чтобы искупить свой грех: в юном возрасте она стала жертвой любовного увлечения и родила незаконного ребенка. С тех пор минуло семь лет, но мысли о сыне не оставляют ее в покое. 
Из монастырской церкви доносятся звуки Ave Maria. Группа монахинь выходит из церкви по окончании службы. Наставница распекает опоздавших на вечернюю молитву. За пропуск церковной церемонии полагается наказание, и провинившиеся уходят в здание монастыря исполнять распоряжение Наставницы. 
Сестра Женевьева рассказывает про фонтан, который вскоре окрасится золотым цветом под лучами заходящего солнца. Так происходит каждый май и продолжается три дня. Все видят в этом знак прощения, что посылает им Дева Мария. С грустью монахини вспоминают свою подругу, скончавшуюся в прошлом году. «Может ее душа желает вкусить из освященного источника?» – спрашивает сестра Женевьева. Отвечая на вопрос, сестра Анжелика полагает, что желания свойственны живым; те, кто ушел от мира, уже выполнили свое земное предназначение, и их судьба останется неизменной. Недовольная темой беседы, Наставница напоминает о том, что для пришедших в обитель все желания запрещены. Сестра Женевьева не согласна, ей, например, очень бы хотелось подержать в руках ягненка. У другой сестры тоже есть желание. Монахини с хохотом реагируют – наверное, это связано с какой-нибудь вкусной едой. Втянутая в разговор, сестра Анжелика, к изумлению окружающих, сообщает о том, что у нее все желания отсутствуют. Изумление легко объяснимо: всем известно, что она давно ждет новостей из семьи. Той самой семьи, что вынудила ее уйти в монастырь...

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда 
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци 
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко 
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская

Продолжительность спектакля: 55 минут.

***
Джанни Скикки 

Музыка Джакомо Пуччини 
Либретто Джоваккино Форцано

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк 
Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург 

Действие происходит во Флоренции в 1299 году. 
Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата. Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного. Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо. Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга. 
Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке. Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой...

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци 
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова

Продолжительность спектакля: 1 час.


Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian supertitles).
Age category 12+

The idea of performing three one-act operas in one evening, sharply contrasting in theme and mood, came to Giacomo Puccini as far back as 1900, after Tosca. At the time, his thoughts were consumed by one of the greatest books in the history of world culture – Dante’s The Divine Comedy. From people close to Puccini we know that when on trains he was never without his pocket-sized edition, and when talking he would often quote “eternal words”. “Hell”, “Purgatory” and “Heaven” seemed to him ideal material for a triptych. There were diverse reasons why he had to abandon the plan – as a result, essentially it is only Gianni Schicchi that is connected with Dante’s text (Hell, the thirtieth song). The remaining parts of the triptych – Il tabarro and Suor Angelica are based on literary works by other writers. 
Formally speaking, Il tabarro, Suor Angelica and Gianni Schicchi have nothing in common with one another, they are not united either by a common story or any other obvious ties. Perhaps that is why the composer never ceased to have doubts as to the justification for I  trittico. At the same time, if we immerse ourselves in the unique atmosphere of each of the parts, then a certain very broad meaning, unseen at a fleeting glance, nevertheless comes into view. Its roots bring it to the very forefront, while The Divine Comedy formed the basis of Puccini’s thoughts. 
It may be supposed that somewhere on a subconscious level in this work by composer the idea that runs through Dante’s book is reflected. The idea of moving from darkness through purification to light. Then Il tabarro with its predominant cruelty and hopelessness may be likened to Hell. Suor Angelica, like a tale of mortal sin and of salvation through Divine forgiveness, brings us to the idea of purification, and Gianni Schicchi is a hymn to a joyful disposition, unusual for Puccini, giving rise to a dream of Heaven on Earth. 
Viktor Borovsky

Il tabarro
Music by Giacomo Puccini 
Libretto by Giuseppe Adami

World premiere: 14 December 1918 Metropolitan Opera 
Premiere of this production: 17 April 2003, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Musical Director: Gianandrea Noseda
Stage Director: Walter Le Moli
Set Designer: Tiziano Santi
Costume Designer: Giovanna Avanzi
Lighting Designer: Claudio Coloretti
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Natalia Mordashova 
Children’s Chorus Master: Irina Yatsemirskaya

Running time: 50 minutes.

***
Suor Angelica

Music by Giacomo Puccini 
Libretto by Giovaccino Forzano

Premiere of this production: 17 April 2003, Mariinsky Theatre, St Petersburg
World premiere: 14 December 1918 Metropolitan Opera

Musical Director: Gianandrea Noseda
Stage Director: Walter Le Moli
Set Designer: Tiziano Santi
Costume Designer: Giovanna Avanzi
Lighting Designer: Claudio Coloretti
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Natalia Mordashova 
Children’s Chorus Master: Irina Yatsemirskaya

Running time: 55 minutes.

***
Gianni Schicchi 

Music by Giacomo Puccini 
Libretto by Giovacchino Forzano

World premiere: 14 December 1918 Metropolitan Opera 
Premiere of this production: 17 April 2003, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Musical Director: Gianandrea Noseda
Stage Director: Walter Le Moli
Set Designer: Tiziano Santi
Costume Designer: Giovanna Avanzi
Lighting Designer: Claudio Coloretti
Musical Preparation: Natalia Mordashova

Running time: 1 hour.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург