Концерт органной музыки «Путешествие по Европе»
6 +

Концерт органной музыки «Путешествие по Европе»

Описание
Ф. Куперен, А. Вивальди, И.С. Бах, В. А. Моцарт, Ф. Лист
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Лилии Кузнецовой «Путешествие по Европе», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 24 января в 19:30.
В разнообразной программе концерта Лилии Кузнецовой прозвучит музыка известных композиторов Франции, Германии, Италии, Австрии и Венгрии XVII-XIX веков: Ф. Куперена, А. Вивальди, И.С. Баха, В.А. Моцарта и Ф. Листа.
Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII-XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И.С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди ее студентов - лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

Ф. Куперен - французский композитор, органист и клавесинист второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). Концерт откроет Оффертуар до мажор.
Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное И.С. Бахом для органа оркестровое сочинение А. Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричным средним. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - танцевальная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Торжественную Прелюдию и фугу ми-бемоль мажор Баха принято связывать с образами Святой Троицы. Сочинение образует арочную конструкцию, обрамляющую третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой».
Анданте фа мажор В.А. Моцарта предназначено для механического органа - самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Изящное сочинение звучит легко и живописно в исполнении музыкантом на органе.
Ave verum corpus (лат. «радуйся, истинное Тело») - в католической церкви рифмованная молитва, звучащая в богослужении во время причастия. Она возникла предположительно в XIII в. и служила в качестве поэтической основы мотетов и другой многоголосной музыки. Наиболее известен прекрасный мотет Ave verum В.А. Моцарта, который прозвучит в переложении Ф. Листа для органа соло.
Фамилия Баха состоит из четырёх букв, которым соответствуют четыре звука. Многие композиторы создавали произведения на имя ВАСН. В них буквально «звучит» фамилия мастера, зашифрованная «музыкальным алфавитом». Р. Шуман создал цикл из 6-ти фуг на тему ВАСН для органа или педального фортепиано. Своеобразным музыкальным приношением Баху является и Прелюдия и фуга на тему BACH Ф. Листа, в которой он по-новому трактует этот жанр, наполняя его романтической окраской. Этим грандиозным сочинением завершится концерт.

Программа концерта:
Франсуа Куперен (1668-1733)
Оффертуар до мажор из Приходской мессы
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Иоганн Себастьян Бах 
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Andante фа мажор KV 616
Ave verum в переложении для органа соло Ф. Листа
Ференц Лист (1811-1886)
Прелюдия и фуга на тему ВАСН, S.529
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь'26 (1 мероприятие )
24
Января
Суббота
19:30
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург