Описание
И.С. Бах, А. Вивальди, А. Марчелло, В.А. Моцарт
Органный концерт
Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на «Праздничный концерт» Натальи Михайловой, который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 1 января в 19:30 в рамках XII Рождественского фестиваля ADESTE FIDELES.
В новогодней программе петербургской органистки Натальи Михайловой - шедевры органной музыки. Прозвучат сочинения композиторов эпохи барокко - И.С. Баха, А. Вивальди, А. Марчелло, а также гениального венского классика - В.А. Моцарта.
Наталья Михайлова - лауреат престижных международных конкурсов и член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Она получила образование в Санкт-Петербургском Музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова и Санкт-Петербургском государственном университете. Наталья Михайлова ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и гастролирует по России, выступая в филармонических залах. Её репертуар обширен, и помимо интересных сольных программ, включает ансамбли с такими необычными инструментами, как мандолина и волынка. Наталья Михайлова преподаёт орган на факультете искусств Санкт-Петербургского университета.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Концерт откроет яркая виртуозная Прелюдия соль мажор Баха – раннее сочинение композитора, написанное предположительно в Мюльхаузене в 1708 году.
В программу включены два виртуозных концерта: переложенные И.С. Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И.Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его Концертов были отредактированы Г.Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А. Вивальди ля минор захватывает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки.
Знаменитый исследователь жизни и творчества Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Известнейшая хоральная обработка «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос», звучащая в кинофильме «Солярис» А. Тарковского, будет исполнена на концерте.
Фантазия фа минор В.А. Моцарта - яркая виртуозная пьеса. Она написана для механических часов, или механического органа - самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Переложение сочинения для большого органа требует совершенного владения им.
Оркестровые сюиты (или увертюры, как их называл сам Бах) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них композитор следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия, а также использовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Прозвучит Ария из Оркестровой сюиты № 3, а также известное Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора Марчелло. Бах сделал его транскрипцию для клавира соло.
Вечер завершит Токката и фуга ре минор. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия соль мажор, BWV 568
Концерт соль мажор
(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto
Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»),
BWV 639 из цикла «Органная книжечка»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Фантазия фа минор (Adagio - Allegro), KV 594
Иоганн Себастьян Бах
Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор, BWV 593:
Tempo giusto - Adagio - Allegro
Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799, BWV 974/2
Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Органный концерт
Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на «Праздничный концерт» Натальи Михайловой, который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 1 января в 19:30 в рамках XII Рождественского фестиваля ADESTE FIDELES.
В новогодней программе петербургской органистки Натальи Михайловой - шедевры органной музыки. Прозвучат сочинения композиторов эпохи барокко - И.С. Баха, А. Вивальди, А. Марчелло, а также гениального венского классика - В.А. Моцарта.
Наталья Михайлова - лауреат престижных международных конкурсов и член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Она получила образование в Санкт-Петербургском Музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова и Санкт-Петербургском государственном университете. Наталья Михайлова ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и гастролирует по России, выступая в филармонических залах. Её репертуар обширен, и помимо интересных сольных программ, включает ансамбли с такими необычными инструментами, как мандолина и волынка. Наталья Михайлова преподаёт орган на факультете искусств Санкт-Петербургского университета.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Концерт откроет яркая виртуозная Прелюдия соль мажор Баха – раннее сочинение композитора, написанное предположительно в Мюльхаузене в 1708 году.
В программу включены два виртуозных концерта: переложенные И.С. Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И.Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его Концертов были отредактированы Г.Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А. Вивальди ля минор захватывает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки.
Знаменитый исследователь жизни и творчества Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Известнейшая хоральная обработка «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос», звучащая в кинофильме «Солярис» А. Тарковского, будет исполнена на концерте.
Фантазия фа минор В.А. Моцарта - яркая виртуозная пьеса. Она написана для механических часов, или механического органа - самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Переложение сочинения для большого органа требует совершенного владения им.
Оркестровые сюиты (или увертюры, как их называл сам Бах) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них композитор следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия, а также использовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Прозвучит Ария из Оркестровой сюиты № 3, а также известное Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора Марчелло. Бах сделал его транскрипцию для клавира соло.
Вечер завершит Токката и фуга ре минор. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия соль мажор, BWV 568
Концерт соль мажор
(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto
Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»),
BWV 639 из цикла «Органная книжечка»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Фантазия фа минор (Adagio - Allegro), KV 594
Иоганн Себастьян Бах
Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор, BWV 593:
Tempo giusto - Adagio - Allegro
Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799, BWV 974/2
Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565