Органный концерт «Палитра жанров и эпох»
6 +

Органный концерт «Палитра жанров и эпох»

Описание

Я.П. Свелинк, И.С. Бах, М. Регер, Дм. Шостакович, М. Колесса

Лауреат международных конкурсов
ТАРАС БАГИНЕЦ
(орган, Екатеринбург)

В программе концерта известного органиста из Екатеринбурга Тараса Багинца - сочинения немецких, нидерландских, русских и украинских композиторов нескольких веков.

Концерт откроет знаменитая Токката и фуга ре минор И.С. Баха. Начиная с 1980-х годов, отдельные музыковеды оспаривают авторство Баха, считая некоторые элементы стиля нетипичными для его музыки. С другой стороны, один из наиболее авторитетных современных исследователей К. Вольф считает Токкату и фугу аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период его творчества. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, Фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа. Также прозвучит ария «Овцы могут пастись спокойно» из «Охотничьей» кантаты Баха в переложении для органа соло Т. Багинца.

Я.П. Свелинк - нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог. Он прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это «амстердамским Орфеем». Слава Свелинка-педагога простиралась по всей Северной Европе и особенно велика была в Германии. Среди его учеников - основатели северогерманской органной школы М. Преториус, С. Шейдт, Г. Шейдеман. Творчество Свелинка рассматривают как переходное от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Новые барочные тенденции просматриваются в сочинениях, написанных для органа и клавесина. В инструментальной музыке Свелинк больше всего работал в жанрах фантазии, вариаций, писал ричеркары, паваны, хоральные обработки. Будут исполнены его вариации «Под зелёными липами».

Д.Д. Шостакович - один из крупнейших композиторов XX века, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. В своём творчестве он обратился к органу лишь один раз: органная Пассакалия из его оперы «Катерина Измайлова» звучит в драматичной развязке сочинения. В программе концерта известная музыка Шостаковича, написанная  к кинофильму «Овод» в переложении для органа Т. Багинца.

М.Ф. Колесса - советский, украинский композитор, симфонический, оперный и хоровой дирижёр, педагог, общественный деятель. Музыкальное образование получал во Львове, Вене и Праге, преподавал во Львовской консерватории. Был дирижёром и руководителем нескольких хоровых коллективов. Колесса - автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, большинство из которых основаны на национальном мелодическом материале. В программе концерта его Пассакалия.

Органное творчество М. Регера - яркая и значительная часть в истории органного искусства. При помощи стилистической «арки», перекинувшейся от эпохи позднего романтизма к современности, в нём осуществилась «связь времён», соединились в единое целое традиция и прогресс. Композитор создавал произведения для нового типа инструмента - симфонического органа, обладающего более обширными звуковыми и динамическими возможностями. Будет исполнена хоральная прелюдия «Пробудись, зовёт нас голос» и последнее крупное органное сочинение Регера - Фантазия и фуга ре минор, op.135b.

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Ария «Schafe können sicher weiden» («Овцы могут пастись спокойно») из «Охотничьей кантаты», BWV 208 (переложение для органа соло Т. Багинца)
Ян Питерсон Свелинк (1562-1621)   
Вариации «Mein junges Leben hat ein End» («Моя юная жизнь подходит к концу»)
Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Три пьесы из кинофильма «Овод» (1955):
Молитва - Кафедральный собор - Романс
(переложение для органа Т. Багинца)
Микола Колесса (1903-2006)
Пассакалия
Макс Регер (1873-1916)
«Wachet auf, ruft uns die Stimme» («Пробудитесь, зовёт нас голос»)
из «30 маленьких хоральных прелюдий», op.135а
Фантазия и фуга ре минор, оп.135b

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург