Описание
Музыка Себастьяна Баха часто воспринимается как нечто существующее «вне времени», и в известном смысле это действительно так: завершая своим наследием эпоху барокко, подытоживая все известные ему методы и стили сочинения, он в то же время оказался «путеводной звездой» для многих следующих поколений музыкантов – как отдалённых по времени, так и близких к его эпохе. В сегодняшнем концерте сочинения И. С. Баха прозвучат в соседстве с сочинениями его непосредственного последователя. Из всех сыновей Себастьяна Баха, профессионально занимавшихся музыкой, Карл Филипп считается самым одарëнным – и, в определённом смысле, самым «революционным»; при этом основой его мастерства оставались глубокие знания и опыт предшествующей эпохи.
Фигура К. Ф. Э. Баха блеснула на пересечении трëх лучей – уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных клавирных сонатах, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты – в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». В то же время его камерная музыка отличается большей уравновешенностью: прихотливое движение музыкальной мысли и рокайльные мелодические обороты сочетаются здесь с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью.
Исполнители:
ансамбль Владимира Шуляковского:
Фёдор Шуляковский (флейта-траверсо)
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Елена Чупахина (клавесин)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Трио-соната № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525 (в переложении для скрипки, флейты и basso continuo)
[Allegro moderato]
Adagio
Allegro
Прелюдия из Сюиты для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007
Прелюдия из Сонаты для скрипки № 1 соль минор, BWV 1001
Трио-соната соль мажор, BWV 1038
Largo
Vivace
Adagio
Presto
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Трио-соната ре минор, H. 569 / Wq. 145
Allegretto
Largo
Allegro
Соната ля минор для флейты соло, H.562 / Wq. 132
Poco adagio
Allegro
Allegro
Дуэт для скрипки и флейты, H.598 / Wq.140
Andante (ми минор)
Allegro (соль мажор)
Allegretto (соль мажор)
Фигура К. Ф. Э. Баха блеснула на пересечении трëх лучей – уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных клавирных сонатах, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты – в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». В то же время его камерная музыка отличается большей уравновешенностью: прихотливое движение музыкальной мысли и рокайльные мелодические обороты сочетаются здесь с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью.
Исполнители:
ансамбль Владимира Шуляковского:
Фёдор Шуляковский (флейта-траверсо)
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Елена Чупахина (клавесин)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Трио-соната № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525 (в переложении для скрипки, флейты и basso continuo)
[Allegro moderato]
Adagio
Allegro
Прелюдия из Сюиты для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007
Прелюдия из Сонаты для скрипки № 1 соль минор, BWV 1001
Трио-соната соль мажор, BWV 1038
Largo
Vivace
Adagio
Presto
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Трио-соната ре минор, H. 569 / Wq. 145
Allegretto
Largo
Allegro
Соната ля минор для флейты соло, H.562 / Wq. 132
Poco adagio
Allegro
Allegro
Дуэт для скрипки и флейты, H.598 / Wq.140
Andante (ми минор)
Allegro (соль мажор)
Allegretto (соль мажор)