Описание
Вечер с Бахом при свечах. Если вы хотите по-настоящему погрузиться в мир органной музыки, начните с Иоганна Себастьяна Баха. Космичность его полифонии стирает границы пространства и останавливает время. Блестящий виртуоз и великий философ, Бах в течение всей своей жизни был неразлучен с органом. В концерте известной петербургской органистки Аллы Морозовой представлен широчайший спектр баховских сочинений, в числе которых масштабные двухчастные циклы и хоральные обработки.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви, Бах создал в этом жанре шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Одна из самых популярных хоральных обработок Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) приурочена ко времени Адвента — важнейшего периода, знаменующего собой ожидание Рождества Христова.
Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Вечер завершится грандиозным двухчастным циклом. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор обрамляет великую «Органную мессу» (третья часть клавирных упражнений). Она создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые используются во время богослужения. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Прелюдия отсылает нас к символу Святой Троицы — три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Вечер с Бахом при свечах — слияние со Вселенной!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 599
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви, Бах создал в этом жанре шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Одна из самых популярных хоральных обработок Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) приурочена ко времени Адвента — важнейшего периода, знаменующего собой ожидание Рождества Христова.
Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Вечер завершится грандиозным двухчастным циклом. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор обрамляет великую «Органную мессу» (третья часть клавирных упражнений). Она создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые используются во время богослужения. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Прелюдия отсылает нас к символу Святой Троицы — три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Вечер с Бахом при свечах — слияние со Вселенной!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 599
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.