Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «В ожидании снега»
В ожидании снега – за органом неутомимый Егор Колесов с очередной интригующей программой. Паренье снежных хлопьев и ангельское пение, вокализ и джаз на органе, да – все это будет. Чайковский и Рахманинов, Мендельсон и Шостакович, Черепнин и Глазунов – популярные и редко звучащие мелодии великих композиторов России и Европы.
Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами. Вокализ Сергея Рахманинова – сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Вокализ прозвучит в версии выдающегося органиста Жана-Поля Имбера, как и легендарный Вальс из Джазовой сюиты Шостаковича. А вот фрагмент из самого волшебного балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» вы услышите в переложении самого Егора Колесова. Редко исполняемый в России Николай Черепнин, представленный Херувимской песнью для органа, испытал явное влияние импрессионизма, а также Скрябина и Стравинского, Малера и Шенберга. Наиболее известен как автор 16 балетов и первый композитор, к которому обратился Сергей Дягилев в самом начале своего уникального театрального проекта «Русские сезоны». Немецкая линия концерта – Мендельсон и Шуман. Творчество великого романтика Роберта Шумана представлено четырьмя эскизами для педального фортепиано – гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия.
В ожидании снега – вечер сюрпризов и открытий.
Программа:
Петр Чайковский (1840–1893) Увертюра и Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова)
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №5, op.65: I Andante –II Andante con moto- III.Allegro maestoso
Роберт Шуман (1810–1856) 4 эскиза для педального фортепиано op.58
Николай Черепнин (1873–1945) Херувимская песнь
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ op.34/14 (переложение для органа Жана-Поля Имбера)
Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре минор op.98
Исполнитель:
Егор Колесов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «В ожидании снега»
В ожидании снега – за органом неутомимый Егор Колесов с очередной интригующей программой. Паренье снежных хлопьев и ангельское пение, вокализ и джаз на органе, да – все это будет. Чайковский и Рахманинов, Мендельсон и Шостакович, Черепнин и Глазунов – популярные и редко звучащие мелодии великих композиторов России и Европы.
Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами. Вокализ Сергея Рахманинова – сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Вокализ прозвучит в версии выдающегося органиста Жана-Поля Имбера, как и легендарный Вальс из Джазовой сюиты Шостаковича. А вот фрагмент из самого волшебного балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» вы услышите в переложении самого Егора Колесова. Редко исполняемый в России Николай Черепнин, представленный Херувимской песнью для органа, испытал явное влияние импрессионизма, а также Скрябина и Стравинского, Малера и Шенберга. Наиболее известен как автор 16 балетов и первый композитор, к которому обратился Сергей Дягилев в самом начале своего уникального театрального проекта «Русские сезоны». Немецкая линия концерта – Мендельсон и Шуман. Творчество великого романтика Роберта Шумана представлено четырьмя эскизами для педального фортепиано – гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия.
В ожидании снега – вечер сюрпризов и открытий.
Программа:
Петр Чайковский (1840–1893) Увертюра и Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова)
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №5, op.65: I Andante –II Andante con moto- III.Allegro maestoso
Роберт Шуман (1810–1856) 4 эскиза для педального фортепиано op.58
Николай Черепнин (1873–1945) Херувимская песнь
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ op.34/14 (переложение для органа Жана-Поля Имбера)
Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре минор op.98
Исполнитель:
Егор Колесов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.