Органный концерт «Сны и сказки Рождества»
6 +

Органный концерт «Сны и сказки Рождества»

Описание

V органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»

С 23 декабря 2022 по 8 января 2023 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырех храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, – настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм.  В старейшем историческом районе нашего города Коломне, уютно расположился храм Святого Станислава, построенный в стиле классицизма. Несмотря на то, что церковь находится в самой музыкальной точке города и соседствует с Консерваторией и тремя сценами Мариинки, популярные органные пятницы неизменно собирают публику. Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальная атмосфера каждого храма в сердце северной столицы и четыре самобытных органа —  более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием Короля инструментов.  Именно поэтому наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Сны и сказки Рождества — праздничный подарок в первый день Рождества от выдающегося петербургского органиста Юрия Семенова. Загадочная история трех апельсинов и пасторальная тишина, неспешность колыбельной и мощь хоралов… Бах и Прокофьев, Мендельсон и Франк — лучшие страницы органной истории будут перевернуты специально для вас!

Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Далеко не все эти шедевры вошли в пять сборников, сформированных самим Бахом. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.

Особый интерес вызывает опус гениального композитора и пианиста Ференца Листа по сочинению, написанному Отто Николаи к юбилею Кёнигсбергского университета в 1844 году для большого оркестра, хора и органа получившему название «Праздничная церковная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott».

Шесть Сонат занимают центральное место в органном творчестве Феликса Мендельсона. Завершенные за два года до кончины композитора, они представляют собой удивительное соединение различных форм и жанров: это церковные хоралы, фуги, фантазии, вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Одним из основных жанров в литургии была и остается хоральная обработка, которую не обошел вниманием в своем цикле и Мендельсон: три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Убежденный «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Блестящий ученик Франка и Видора, Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!  Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии и удивительные циклы органных миниатюр по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. В этот вечер у вас появится уникальная возможность сравнить, как разные композиторы по-разному «слышали» колыбельные. Прозвучит колыбельная Луи Вьерна и колыбельная Игоря Стравинского из легендарного балета «Жар-птица».

Сны и сказки Рождества ждут вас!

Программа:

Сергей Прокофьев (1891–1953) Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»

Игорь Стравинский (1882–1971) Колыбельная из балета «Жар-Птица»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552/1

Пастораль фа мажор BWV 590

Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier BWV 731

Ференц Лист (1811–1886) Церковная праздничная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op.65 № 4:

Allegrо con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso

Луи Вьерн (1870–1937) Колыбельная из сборника «24 характерных пьес для органа»

Сезар Франк (1822–1890) Хорал ми мажор

Исполнитель:

Юрий Семенов, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург