Органный концерт «Роскошь барокко: от Баха до Бортнянского»
6 +

Органный концерт «Роскошь барокко: от Баха до Бортнянского»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Актёры/Исполнители
Николай Бронзов, орган
Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Роскошь барокко: от Баха до Бортнянского»


Роскошь барокко – неповторимый органный фейерверк с Николаем Бронзовым. Блистательная эпоха услад для тела и души: красочные фейерверки, роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая МУЗЫКА!

В программе концерта – вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия.

Алессандро Марчелло – философ, математик, также бывший композитором-любителем, как и его младший брат Бенедетто, написал гораздо меньшее количество музыки. Самое его популярное сочинение – Концерт гобоя и струнных ре минор, чье переложение для клавира блестяще осуществил Иоганн Себастьян Бах.

Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Великий Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием.

Иоганн Эрнст IV Саксен-Веймарский – наследный герцог и композитор, покинувший мир в возрасте 18 лет, но оставивший не менее 20 сочинений, навсегда остался в копилке органной музыки, благодаря переложению Бахом его скрипичного концерта, который прозвучит этим вечером. Британский гость вечера – Генри Перселл, талант которого наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, создал музыку к 50 спектаклям! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. В его многочисленном наследии – песни, хоры в народном стиле, антемы и великое множество сочинений для различных инструментальных составов и клавира.

Русская линия концерта представлена «Орфеем реки Невы». Именно так был назван Дмитрий Бортнянский, который пользовался при жизни огромной популярностью. Создатель уникального жанра хорового духовного концерта а capella в России, он написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, композитор создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.

Роскошь барокко – восхитительное музыкальное пиршество.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.  В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!


Программа:
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт для клавира ре мажор
Алессандро Игнацио Марчелло (1673–1747) Адажио из концерта для гобоя и струнного оркестра ре минор S.Z799: II. Adagio
Иоганн Cебастьян Бах (1685–1750) Прелюдия до мажор BWV 846/I; Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639; Хоральная обработка In dulci jubilo BWV 729
Генри Перселл (1659–1695) Граунд до минор ZD 221
Иоганн Пахельбель(1653–1706)  Magnificat sexti toni P. 331, 330, 332, 326
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 163
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор BWV 592 (транскрипция скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Allegro –Grave – Presto

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Николай Бронзов, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июнь (1 мероприятие )
29
Июня
Суббота
20:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 800
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург