Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах в зеркалах эпох»
Бах в зеркалах эпох. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, поражающее своими вселенскими масштабами, оказало колоссальное влияние на многочисленные мировые композиторские школы. Орган, являющийся неотъемлемой частью немецкой музыкальной культуры, был любимым инструментом Иоганна Себастьяна, для которого он писал в течение всей жизни.
Композиторы-романтики, в числе которых Мендельсон, вернувший нам Баха, а также Брамс, Шуман, Лист, Регер, использовали мотивы из его опусов и код фамилии BACH. Эра французского «симфонического» органа и органной романтической школы также отмечена выдающимися «бахианцами», в числе которых Франк, Видор, Вьерн и многие другие.
Увлеченно работая в жанре фуги, в котором Бах достиг запредельного совершенства, Роберт Шуман создал «баховский» цикл из шести фуг на имя BACH. Композитор писал: «Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иоганна Себастьяна Баха. “Хорошо темперированный клавир” должен быть твоим хлебом насущным», а в XX веке Дмитрий Шостакович задумал свой знаменитый цикл из 24 прелюдий и фуг по образу и подобию «Хорошо темперированного клавира».
Многие композиторы, жившие после Баха, обращались к старинным жанрам, в том числе и к пассакалье. Рожденная в Испании XVII века, она достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях многочисленных композиторов. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова».
Никогда не пересекавшиеся в своей земной жизни Бах и Гендель, родились в один год и месяц, но пошли разными путями. Обласканный монархами и имевший грандиозный успех Георг Фридрих Гендель провел яркую, богатую событиями жизнь в достатке, славе и благополучии. Связав свою жизнь с Англией и Италией, он прославился на всю Европу. Иоганн Себастьян Бах провел скромную жизнь церковного органиста и кантора, никогда не покидая пределов Германии. Современники не оценили его гениальное творчество по достоинству, и оно получило признание лишь века спустя.
Сочинения Баха и Моцарта – подлинный эталон музыкального совершенства. За свою короткую жизнь он успел создать сочинения лишь для механического органа, но мыслил совсем другими категориями, поэтому его пьесы прочно вошли в современный репертуар органистов. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.
Говоря о России, прежде всего хочется упомянуть «русского Баха» Сергея Танеева, продолжившего великие традиции лейпцигского кантора, и князя Владимира Федоровича Одоевского, который преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианон», названный в честь Баха, на котором играл и сам Одоевский, и его гости — выдающиеся музыканты.
Бах в зеркалах эпох. Объединенный единой драматургией концерт, свершив символический круг, начнется и завершится в одной тональности, перекинув мост между Бахом и Шостаковичем.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist BWV 614
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром соль минор № 1 op. 4: IV. Andante
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608
Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из op.56
Михаил Старокадомский (1901–1954) Пассакалья «Круг»
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья из оперы «Катерина Измайлова»; Прелюдия и фуга ми минор из цикла «24 прелюдии и фуги» op.87
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Егор Колесов
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Бах в зеркалах эпох»
Бах в зеркалах эпох. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, поражающее своими вселенскими масштабами, оказало колоссальное влияние на многочисленные мировые композиторские школы. Орган, являющийся неотъемлемой частью немецкой музыкальной культуры, был любимым инструментом Иоганна Себастьяна, для которого он писал в течение всей жизни.
Композиторы-романтики, в числе которых Мендельсон, вернувший нам Баха, а также Брамс, Шуман, Лист, Регер, использовали мотивы из его опусов и код фамилии BACH. Эра французского «симфонического» органа и органной романтической школы также отмечена выдающимися «бахианцами», в числе которых Франк, Видор, Вьерн и многие другие.
Увлеченно работая в жанре фуги, в котором Бах достиг запредельного совершенства, Роберт Шуман создал «баховский» цикл из шести фуг на имя BACH. Композитор писал: «Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иоганна Себастьяна Баха. “Хорошо темперированный клавир” должен быть твоим хлебом насущным», а в XX веке Дмитрий Шостакович задумал свой знаменитый цикл из 24 прелюдий и фуг по образу и подобию «Хорошо темперированного клавира».
Многие композиторы, жившие после Баха, обращались к старинным жанрам, в том числе и к пассакалье. Рожденная в Испании XVII века, она достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях многочисленных композиторов. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова».
Никогда не пересекавшиеся в своей земной жизни Бах и Гендель, родились в один год и месяц, но пошли разными путями. Обласканный монархами и имевший грандиозный успех Георг Фридрих Гендель провел яркую, богатую событиями жизнь в достатке, славе и благополучии. Связав свою жизнь с Англией и Италией, он прославился на всю Европу. Иоганн Себастьян Бах провел скромную жизнь церковного органиста и кантора, никогда не покидая пределов Германии. Современники не оценили его гениальное творчество по достоинству, и оно получило признание лишь века спустя.
Сочинения Баха и Моцарта – подлинный эталон музыкального совершенства. За свою короткую жизнь он успел создать сочинения лишь для механического органа, но мыслил совсем другими категориями, поэтому его пьесы прочно вошли в современный репертуар органистов. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.
Говоря о России, прежде всего хочется упомянуть «русского Баха» Сергея Танеева, продолжившего великие традиции лейпцигского кантора, и князя Владимира Федоровича Одоевского, который преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианон», названный в честь Баха, на котором играл и сам Одоевский, и его гости — выдающиеся музыканты.
Бах в зеркалах эпох. Объединенный единой драматургией концерт, свершив символический круг, начнется и завершится в одной тональности, перекинув мост между Бахом и Шостаковичем.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist BWV 614
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром соль минор № 1 op. 4: IV. Andante
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608
Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из op.56
Михаил Старокадомский (1901–1954) Пассакалья «Круг»
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья из оперы «Катерина Измайлова»; Прелюдия и фуга ми минор из цикла «24 прелюдии и фуги» op.87
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Егор Колесов
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.