Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и XX век»
Бах и XX век – в концерте любимой публикой органистки Юлии Глазковой встретятся Бах, Мессиан и Пярт, явив звуковую картину самой искренней и чистой религиозности.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха и, в том числе, его органная музыка оказали огромное влияние на развитие и мировых композиторских школ. Без органа невозможно представить не только немецкую культуру, но и историю Германии. Величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала. Далеко не все эти шедевры вошли в пять сборников, сформированных самим Бахом. Особый интерес вызывают Шюблеровские хоралы, которые являются транскрипциями арий из кантат и выходят за привычные рамки хоральных прелюдий. Дорийская токката и фуга написана во время пребывания Баха в Веймаре, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд потрясающих органных транскрипций солнечного итальянца. А вот авторство самого популярного сочинения баховского сочинения до сих пор оспаривается. Удивлены? Да, это именно Токката и фуга ре минор, звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников.
Арво Пярт – гениальный эстонский композитор, почитаемый во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику. Собственный стиль композитор определяет как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. Сочинение Annum per annum, что в переводе значит «Из года в год», написано Арво Пяртом к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере.
Основной принцип жизненного кредо одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине католической церкви. Правоверный католик, композитор, органист, музыкальный теоретик, ученый и педагог, Оливье Мессиан создал свою музыкальную и мировоззренческую Вселенную, свой музыкальный и ритмический порядок, и при этом сам уверял, что не придумал ничего нового.
Бах и XX век – космос рядом с вами!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор (дорийская) BWV 538
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648 (Моя душа взывает к Господу) из Шюблеровских хоралов
Арво Пярт (1935*) Annum per annum (Год за годом, 1980)
Оливье Мессиан (1908–1992) Небесное причастие (1928)
Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи!) BWV 639
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Юлия Глазкова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Бах и XX век»
Бах и XX век – в концерте любимой публикой органистки Юлии Глазковой встретятся Бах, Мессиан и Пярт, явив звуковую картину самой искренней и чистой религиозности.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха и, в том числе, его органная музыка оказали огромное влияние на развитие и мировых композиторских школ. Без органа невозможно представить не только немецкую культуру, но и историю Германии. Величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала. Далеко не все эти шедевры вошли в пять сборников, сформированных самим Бахом. Особый интерес вызывают Шюблеровские хоралы, которые являются транскрипциями арий из кантат и выходят за привычные рамки хоральных прелюдий. Дорийская токката и фуга написана во время пребывания Баха в Веймаре, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд потрясающих органных транскрипций солнечного итальянца. А вот авторство самого популярного сочинения баховского сочинения до сих пор оспаривается. Удивлены? Да, это именно Токката и фуга ре минор, звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников.
Арво Пярт – гениальный эстонский композитор, почитаемый во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику. Собственный стиль композитор определяет как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. Сочинение Annum per annum, что в переводе значит «Из года в год», написано Арво Пяртом к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере.
Основной принцип жизненного кредо одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине католической церкви. Правоверный католик, композитор, органист, музыкальный теоретик, ученый и педагог, Оливье Мессиан создал свою музыкальную и мировоззренческую Вселенную, свой музыкальный и ритмический порядок, и при этом сам уверял, что не придумал ничего нового.
Бах и XX век – космос рядом с вами!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор (дорийская) BWV 538
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648 (Моя душа взывает к Господу) из Шюблеровских хоралов
Арво Пярт (1935*) Annum per annum (Год за годом, 1980)
Оливье Мессиан (1908–1992) Небесное причастие (1928)
Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи!) BWV 639
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Юлия Глазкова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.