Описание
Бах/ BACH и не только – концерт выдающегося органиста и блестящего педагога Даниэля Зарецкого.
В баховском необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты.
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Некоторые из них даже писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. В свое время не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Опус Nun danket alle Gott (Теперь возблагодарите все Господа) был создан специально для открытия уникального органа знаменитой фирмы F. Walcker & Co Домского собора города Риги. Сочинение может быть исполнено как одним только органом, так и вместе с хором и медными духовыми инструментами. Цикл из шести миниатюр «Утешения» раскрывает самые тончайшие движения человеческой души. Самое популярное из них – № 3, написано под впечатлением заката на озере Комо, которое композитор посетил вместе со своей возлюбленной Марией д’Агу. Исполняемое под именем фламандского композитора эпохи Возрождения, мастера мадригалов Якова Аркадельта четырёхголосное сочинение Ave Maria – свободная обработка трёхголосного шансона Аркадельта «Nous voyons que les hommes», принадлежащая французскому композитору XIX столетия Пьеру-Луи Дитчу. Именно это сочинение, а не оригинал Аркадельта, взял за основу своей органной обработки Ave Maria d'Arcadelt Ференц Лист.
Один из шедевров репертуара Короля инструментов – Пассакалия фа диез минор Христофора Кушнарёва, его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо – первый исполнитель этого сочинения, которому оно было посвящено.
Бах / BACH и не только – за органом один из лучших органистов наших дней Даниэль Зарецкий!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Четыре хоральные фантазии
Ференц Лист (1811–1887) Утешение № 3 ре бемоль мажор S 172
Nun danket alle Gott S 61 (к открытию органа в Домском соборе Риги)
Ave Maria
Прелюдия и фуга на имя ВАСН S 260
Христофор Кушнарёв (1890–1960) Пассакалия фа диез минор
Исполнитель:
Заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года»
Даниэль Зарецкий, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
В баховском необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты.
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Некоторые из них даже писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. В свое время не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Опус Nun danket alle Gott (Теперь возблагодарите все Господа) был создан специально для открытия уникального органа знаменитой фирмы F. Walcker & Co Домского собора города Риги. Сочинение может быть исполнено как одним только органом, так и вместе с хором и медными духовыми инструментами. Цикл из шести миниатюр «Утешения» раскрывает самые тончайшие движения человеческой души. Самое популярное из них – № 3, написано под впечатлением заката на озере Комо, которое композитор посетил вместе со своей возлюбленной Марией д’Агу. Исполняемое под именем фламандского композитора эпохи Возрождения, мастера мадригалов Якова Аркадельта четырёхголосное сочинение Ave Maria – свободная обработка трёхголосного шансона Аркадельта «Nous voyons que les hommes», принадлежащая французскому композитору XIX столетия Пьеру-Луи Дитчу. Именно это сочинение, а не оригинал Аркадельта, взял за основу своей органной обработки Ave Maria d'Arcadelt Ференц Лист.
Один из шедевров репертуара Короля инструментов – Пассакалия фа диез минор Христофора Кушнарёва, его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо – первый исполнитель этого сочинения, которому оно было посвящено.
Бах / BACH и не только – за органом один из лучших органистов наших дней Даниэль Зарецкий!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Четыре хоральные фантазии
Ференц Лист (1811–1887) Утешение № 3 ре бемоль мажор S 172
Nun danket alle Gott S 61 (к открытию органа в Домском соборе Риги)
Ave Maria
Прелюдия и фуга на имя ВАСН S 260
Христофор Кушнарёв (1890–1960) Пассакалия фа диез минор
Исполнитель:
Заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года»
Даниэль Зарецкий, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.