Органный концерт «Ave Maria»
6 +

Органный концерт «Ave Maria»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Актёры/Исполнители
Татьяна Тутынина, виолончель, Виталия Котова, орган
Описание

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Ave Maria и гении барокко – завораживающий ансамбль виолончели, которая своим удивительным тембром способна заменить человеческий голос, и всемогущего органа. Ave Maria – искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Татьяна Тутынина и Виталия Котова представляют роскошную программу, где наряду с самыми известными версиями молитвы прозвучат ее варианты, созданные для органа соло.
Опус Баха-Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Ave Maria Шуберта написана на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», а не на канонический латинский текст. Ave Maria, приписываемая Каччини, – мастерская мистификация петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.

Ave Maria Астора Пьяццоллы в оригинале была написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант – Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци, который по завещанию композитора исполнила итальянская певица Мильва.

Сольный орган представлен союзом двух гениев-небожителей Баха и Вивальди. Иоганн Себастьян Бах – вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Тщательно изучив творчество Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян создал ряд восхитительных органных транскрипций струнных концертов солнечного венецианца, вошедших в золотой фонд Короля инструментов.

В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Три сонаты для виолы да гамба и клавира были написаны Иоганном Себастьяном Бахом между 1717 и 1723, в период пребывания на посту капельмейстера и «директора камерной музыки» в Кётене.
Ave Maria – на языке музыки о вечном.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа N 5 ре минор (по Антонио Вивальди) BWV 596: 1. Allegro – Grave – Fuga 2. Largo e spiccato 3. –
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Ария из оркестровой сюиты N 3 ре мажор BWV 1068
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
 Хоральная прелюдия Der Tag Der Ist So Freudenreich  (Такой радостный день) BWV 605
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Ариозо соль мажор
Кис Шоненбек (Kees Schoonenbeek, голландец) (1947*) Ave Maria
Астор Пьяццолла(1921–1992) Ave Maria
Астор Пьяццолла Oblivion (Забвение)
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Пьетро Йон (1886–1943) Рождество в Сицилии
Иоганн Себастьян Бах Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028 (Adagio – Allegro – Andante – Allegro)
Владимир Вавилов (1925–1973) (приписывалось Джулио Каччини) Ave Maria

Исполнители:
Татьяна Тутынина, виолончель
Виталия Котова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург