Органный концерт «Триумф барокко: Бах, Вивальди, Гендель»
6 +

Органный концерт «Триумф барокко: Бах, Вивальди, Гендель»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Триумф барокко. Голос и орган. Наталья Манулик и Юлия Иконникова исполнят лучшие сочинения этой блистательной эпохи.

Причудливые музыкальные и архитектурные стили, пышнейшие празднества с потрясающими нарядами и неумолкающими фейерверками. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов породили Италия – родина барокко, и Германия. В концерте прозвучат красивейшие арии харизматичного рыжего аббата Антонио Вивальди и великолепного Георга Фридриха Генделя, основателя Неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти и автора одной из первых опер в истории этого жанра Джулио Каччини, а также Марко Антонио Чести, Бенедетто Марчелло и Джованни Перголези.

Stabat mater – самое известное сочинение гениального итальянца, прожившего всего 25 лет, 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса.  

«Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия.

Сольный орган представлен творчеством Баха и его великого предшественника Букстехуде — крупнейшего композитора и органиста, главы северонемецкой органной школы.  Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Вдохновение, мощь, воистину космическую полифонию, запредельную виртуозность и, в то же время, поразительную философскую лирику — все это Иоганн Себастьян доверил своему верному другу и спутнику, обращаясь к органу во всем великолепии своего вселенского мышления. Части, вошедшие в цикл «Прелюдия и фуга до мажор», написаны Бахом в разные периоды творчества, но тем не менее, объединились в нем необычайно естественно и органично. Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем. На самом деле, фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori Musicali, самого известного опуса Фрескобальди и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру. В наследии композитора – многочисленные сочинения для органа и клавесина во всех свойственных эпохе жанрах. Вы услышите его Бергамаску – старинный итальянский танец, распространённый в обиходе крестьян Северной Италии XVI-XVII веков, название которого произошло от названия города Бергамо и одноимённой провинции. Французский гость концерта — Николя де Гриньи, чье творчество представляет собой одну из вершин французской органной традиции XVII столетия и квинтэссенцию французской органной культуры XVII века, основанную на богатейших традициях и достижениях предшественников. За свою недолгую жизнь потомственный музыкант сумел поработать органистом знаменитого Реймского собора, где короновали французских королей, создать органную мессу и обработки церковных гимнов, объединенных в его единственную Органную книгу, которую сам Бах скопировал для детального изучения.

Триумф барокко — незабываемый праздник ждет вас!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия соль-минор BuxWV 148
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Lascia che pianga
Amen, Alleluja
Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Vidit suum
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 531
Алессандро Скарлатти (1685-1757) Son tutta Duolo
Марко Антонио Чести (1623-1669) Intorno all’idol mio
Бенедетто Марчелло (1686-1739) Il mio bel foco
Джованни Фрескобальди (1583-1643) Бергамаска
Антонио Вивальди (1678-1741) Sposa son disprezzata
Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Части из Сюиты 1 тона:
Grand Plein jeu- Duo-Basse et Dessus de Trompette-Récits-Dialogue
Джулио Каччини (1551-1618) Amarilli

Алессандро Скарлатти Le Violette

Исполнители:

Заслуженная артистка Республики Дагестан и Республики Хакасия

Наталья Манулик, сопрано

Юлия Иконникова, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта;
рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург