Органный концерт «Под звездным небом»
6 +

Органный концерт «Под звездным небом»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

V органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»

С 23 декабря 2022 по 8 января 2023 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырех храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, – настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный й исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм.  В старейшем историческом районе нашего города Коломне, уютно расположился храм Святого Станислава, построенный в стиле классицизма. Несмотря на то, что церковь находится в самой музыкальной точке города и соседствует с Консерваторией и тремя сценами Мариинки, популярные органные пятницы неизменно собирают публику. Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в сердце северной столицы и четыре самобытных органа  —    более, чем на неделю Петербург наполнится  неповторимым многоголосием  Короля инструментов.  Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

Под звездным небом — концерт потрясающей органистки Лилии Печенкиной накануне Рождественского сочельника, в котором пересекутся две органные державы — Германия и Франция.

Рождество — самый главный праздник западного литургического календаря. Это удивительное время, исполненное радости, света и любви, и, конечно же, совершенно особой, прекрасной музыки.  Философские размышления Баха и Букстехуде, неповторимый лиризм Брамса и Шумана, медитации Мессиана и симфонический размах Видора и Карг-Элерта. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.  Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.  В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. 

Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика, представлено одним из этюдов в форме канона шестичастного цикла для педального фортепиано — инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке Карг-Элерта сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение музыканта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами его времени, писавшими для Короля инструментов. Благодаря этому сочинению, композитор привлёк к себе всеобщее внимание, а в Англии и Австралии стали устраивать фестивали органной музыки в его честь. Родоначальником жанра органной симфонии – Шарлем Мари Видором написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви.  Сюрприз концерта — потрясающее попурри, в котором встретятся Уильямс и Керри, Чайковский и Хачатурян, Цой и Гребенщиков и…не только.

Под звездным небом — отыщите свою звезду!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)  Прелюдия ми минор BuxWV 142
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allein Gott in der Höh sei er BWV 676
Роберт Шуман (1810–1856)  Шесть пьес канонической формы N 4 Innig
Иоганнес Брамс (1833–1897)  Прелюдия и фуга ля минор WoO 9.
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Unter dem gestirnten Himmel op.108 (Под звездным небом)
Шaрль-Мари Видор (1844–1937)  Симфония для органа N 6 соль минор,  I  Allegro
Оливье Мессиан (1908–1992) II-III части из цикла L'Ascension (Вознесение)

Попурри на музыку:

Марайя Керри, Джон Уильямс, Евгений Крылатов, Арам Хачатурян, Георгий  Свиридов, Борис  Гребенщиков, Виктор  Цой, Игорь  Корнелюк, Владимир  Дашкевич, Пётр  Чайковский

Исполнитель:

лауреат международных конкурсов

Лилия Печенкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург