Концерт органной музыки «Органные новеллы»
6 +

Концерт органной музыки «Органные новеллы»

Актёры/Исполнители
Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)
Описание
«Эпиграф» к этой разностильной и разновременной программе – прелюдия Николауса Брунса, которую по праву можно считать одной из вершин северогерманского органного стиля. Брунс, проживший трагически короткую жизнь, оставил всего несколько органных сочинений, записанных в табулатуре; каждое из них обнаруживает его выдающийся талант органиста и импровизатора.
Два лютеранских хорала – Nun komm der Heiden Heiland из «Органной книжечки» и Vater unser Бëма, контрастных по своей структуре – объединяет близость к французскому стилю. Колорированная мелодия Vater unser, напоминающая северонемецкие хоралы, вместе с тем изобилует украшениями французского типа. Nun komm же, с первых секунд привлекающий внимание фактурой раскладываемых аккордов, создаëт определëнную аллюзию к французским лютневым и клавесинным импровизациям, задействующим тот же принцип.
Ре-мажорная соната Мендельсона, написанная на грани барочных и романтических идей, в отличие от других его сонат лишена каких-либо цитат из реально существующих лютеранских хоралов: канционал, открывающий сочинение, – не что иное как стилизация, обобщëнный образ церковного песнопения. Стилизованная музыка хорального склада была одной из важных идиом романтизма, символизируя обращение к возвышенному, стремление духа выйти за пределы земной материи.
Токката Шарля-Мари Видора – одно из ультрапопулярных органных сочинений, «бьющее рекорды» по частоте исполнения – является финалом красочной и эффектной Пятой симфонии, в определённом смысле – кульминацией всего этого пятичастного цикла. Построенная, как и многие романтические органные токкаты, на непрерывных фигурациях в мануалах, она создаёт то неповторимое ощущение «льющегося света», которое, возможно, не создали ни Эжен Жигу, ни Леон Боэльман, ни Теодор Дюбуа; их аналогичные формы, при всей захватывающей увлекательности, уступают Видору в объëме, масштабе и почти физическом «размахе» – его фактурные экстремумы идут вровень с колоссальным эмоциональным подъëмом сочинения.

Исполнитель:
Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)

В программе:
Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия in e

Георг Бём (1661–1733)
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich

Антонио Вивальди (1678–1741)
L'autunno («Осень») из цикла «Времена года» (транскрипция для органа), RV 293:
  I. Allegro
  II. Adagio molto
  III. Allegro Caccia

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 599

Феликс Мендельсон–Бартольди (1809–1847)
Соната №5 ре мажор, op. 65/5
  I. Andante
  II. Andante con moto
  III. Allegro maestoso

Ханс-Андре Штамм (р. 1958)
Rêve («Мечта»)
Rondo alla latina («Рондо в стиле латина»)

Шарль-Мари Видор (1844–1937)
Toccata из Органной Симфонии №5, op. 42 №1
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург