6 +

Органные галактики: Бах и музыка Франции

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Неизменный центр притяжения всех музыкантов, композиторов и публики Иоганн Себастьян Бах – органная вселенная. На протяжении всей своей жизни, в самые разные исторические периоды творчества, Иоганн Себастьян неизменно писал для органа, который был его истинным любимцем. В концерте прозвучат сочинения, представляющие два среза творчества гения: камерная трио-соната ми минор и монументальная яркая фреска – Прелюдия и фуга ре мажор. Цикл из шести трехчастных трио-сонат – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Необычайно сложные для исполнения опусы прочно вошли в мировой органный репертуар и являются наглядным индикатором профессионального уровня исполнителя.

Французскую линию повествования озвучат сочинения Франка и Вьерна. Новое рождение органа во Франции связано с именем гениального органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли заменить звучание большого симфонического оркестра. Сезар Франк – глава французской романтической школы, гениальный композитор, органист, импровизатор и педагог представлен первым хоралом из Цикла «Три хорала для большого органа», который по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, они представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу. В хоралах «Орфея из Сент-Клотильд» удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. Один из самых значимых и самобытных воспитанников Франка – Луи Вьерн. Последний великий органист-романтик, автор шести органных симфоний, представлен Романсом из Четвертой симфонии. Пьеса «Импровизация» композитора-романтика Мечислава Суржинньского, малоизвестного в России, позволит приоткрыть дверь в органную Польшу. Сюрприз концерта – знакомство с творчеством Асканио Майоне, который обучался музыке в неаполитанской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы у Джованни да Нолы. С 1593 до конца дней – первый органист в этой же церкви. С 1602 – второй, с 1614 до самой смерти – первый органист Королевской капеллы в Неаполе. Ждем вас в органных галактиках с Алие Абдурашитовой!

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532

Асканио Майоне (1570-1628)
Capricci Napoletani: Partite sopra il tenore antico o Romanesca

Иоганн Себастьян Бах
Трио-соната № 4 ми минор BWV 528: Adagio - Vivace -Andante -Un poco allegro FWV 40

Мечислав Сурьжинский (1866-1924)
Импровизация

Луи Вьерн (1870-1937)
Романс из Симфонии № 4 соль минор

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 1 ми мажор FWV 40

Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Алие Абдурашитова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург