Концерт органной музыки «Органное барокко Германии – редкости»
6 +

Концерт органной музыки «Органное барокко Германии – редкости»

Описание

Немецкое барокко – поистине неисчерпаемый источник органной литературы: каждая из трëх существовавших школ (северогерманская, среднегерманская и южногерманская) обладала собственным сложившимся обликом. Причудливые переплетения лютеранских и католических музыкальных традиций, разнонаправленных тенденций в органостроении, типичных для той или иной местности, великое разнообразие органных жанров и форм – всё это стало залогом колоссального объëма органной культуры барочной Германии.

Программа Алексея Шмитова обращает наш взор к неизведанным шедеврам и малоизвестным именам. В их числе – попавший в тень Букстехуде и Брунса Георг Дитрих Ляйдинг, чьи сочинения довершают полную картину северонемецкого стиля, а также веймарский органист Иоганн Готтфрид Вальтер (известный широкому слушателю как автор органного переложения одного из вивальдиевских концертов) – в концерте прозвучат хоральные обработки (в том числе масштабная по объëмам и насыщенности партита Jesu, meine Freude), раскрывающие подлинный индивидуальный стиль композитора.

Канцоны Букстехуде – жанр, далеко не в первую очередь приходящий на ум при мысли об органном творчестве этого композитора, прославившегося буйством импровизаций. Северная мелодика, попадая на почву канцоны, создавала известное противоречие с её мягким полифоническим складом – даже в самые светлых по характеру сочинениях в этом жанре присутствует захватывающий импульс внутреннего напряжения. В то же время для Иоганна Якоба Фробергера – как и многих других южногерманских композиторов, наследующих итальянские традиции, – полифонические жанры были важной частью творчества и одним из самых естественных методов музыкального высказывания. Пример тому – наследие швабского органиста Себастьяна Антона Шерера, создавшего ряд интонаций (коротких литургических сочинений) в стиле Фрескобальди, четыре из которых прозвучат в концерте.

Исполнитель:
Алесей Шмитов (орган, г. Москва)

В программе:
Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667)
Токката I  in a
Канцона III  in F

Себастьян Антон Шерер (1631–1712)
Четыре Интонации V тона

Георг Дитрих Ляйдинг (1644–1710)
Прелюдия ми-бемоль мажор

Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707)
Две канцоны: Соль мажор, ре минор

Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748)
«Christus, der ist mein Leben»
«Nun bitten wir den heiliger Geist»
Партита «Jesu, meine Freude»

Алессандро Марчелло (1673–1747) – Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 974
Andante – Adagio – Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Трио  соль минор, BWV 584
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург