Концерт органной музыки «Образы барокко»
6 +

Концерт органной музыки «Образы барокко»

Актёры/Исполнители
Александр Удальцов (орган, г. Москва)
Описание
Музыка Себастьяна Баха, обрамляющая программу, приглашает нас поразмышлять о том музыкально-историческом контексте, в котором она создавалась. Ближайшие «соседи» Баха здесь – Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель и Георг Бëм; в середине программы оказывается наиболее ранняя музыка – Фрескобальди и Свелинк.

Барокко – это значительный временной период, захватывающий разные точки на шкале исторических изменений музыкального языка: модальный склад мышления в конце XVI века и почти «рокайльный» стиль середины XVIII века ощущаются на слух как нечто весьма контрастное. Барокко – это совокупность разных национальных традиций, каждая из которых возникла в своё время на своём месте как результат сочетания многих факторов, и сложный путь взаимодействия этих традиций – от декларируемой идеи взаимоисключения (достаточно вспомнить противоборство итальянского и французского стилей) до почти полного слияния их элементов на новом уровне. Барокко – это и совершенно разные концепции органостроения, принципиально различающиеся диспозиции, которые современный исполнитель с большим или меньшим успехом воссоздаëт на одном имеющемся инструменте. Блестящие и порывистые диминуции Свелинка, кажется, не имеют ничего общего с прелюдийной фактурой фигураций в BWV 540, а дискретные структуры в токкатах Фрескобальди – с континуумом формы в итальянских инструментальных концертах Вивальди и Генделя. И в то же время все эти контрасты выражают тот неуловимый дух барокко, который мы безошибочно распознаëм в сравнении с музыкой иных эпох – распознаëм порой интуитивно, не задумываясь о его «словарных определениях» и характеристиках, – и за которым чаще всего идëм к органу.

Исполнитель:
Александр Удальцов (орган, г. Москва)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Пассакалия до минор, BWV 582
Две хоральные прелюдии из «Органной книжечки»:
  Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604
  Vom Himmel hoch, da komm' ich her, BWV 606
Largo e spiccato из Концерта ре минор (по А. Вивальди), BWV 596/2

Джироламо Фрескобальди (1583–1643)
Токката in F

Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
Вариации на песню Malle Sijmen

Георг Бём (1661–1733)
Прелюдия и фуга до мажор

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Larghetto e staccato и Allegro из Концерта соль минор, ор. 4 №1

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург