Концерт органной музыки «Музыкальные мосты через эпохи»
6 +

Концерт органной музыки «Музыкальные мосты через эпохи»

Описание
Феномен музыкального искусства заключается в том, что оно служит своеобразным мостом между разными эпохами, культурами и людьми. Яркий тому пример – органная транскрипция. Переложения симфонической и фортепианной музыки для органа как бы имеют двойное авторство: тот, кто эту музыку написал и тот, кто её заново «оркестровал» для исполнения на органе.

К таким произведениям относится цикл французского композитора-романтика Шарля-Мари Видора «Памяти Баха». Пьесы, входящие в этот опус, являются свободными транскрипциями Видора наиболее известной музыки Баха: видоровскаяСицилиана – вторая часть ми-бемоль мажорной сонаты Баха для флейты и bassocontinuo, а Mattheus-Final – монументальный заключительный хор из Страстей по Матфею.

«Бергамасская» сюита Клода Дебюсси – настоящая жемчужина фортепианного репертуара. В пьесе «Лунный свет» Дебюсси рисует картину ночного лирического пейзажа и струящейся водной глади.

Другую часть программы образуют произведения композиторов эпохи барокко: Баха и Маршана. Ведущим жанром в органном наследии Баха являются циклы «прелюдия и фуга». До-минорный опус, открывающий программу, выделяется своей монументальностью и впечатляющими масштабами. Прелюдия, которая должна выполнять функцию вступления к фуге, занимает здесь едва ли не центральное место и приближается к ней по своей структуре. Музыка цикла мысленно «перекидывает мост» к образным сферам пассионов Баха: высокая патетика прелюдии сочетается с драматическим развитием музыкального материала в фуге.

Концерт соль мажор является баховской транскрипцией концерта для струнных инструментов Веймарского принца: здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.

Исполнитель:
Светлана Фурник (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Луи Маршан (1669–1732)
Récit

Шарль-Мари Видор (1844–1937)
Две пьесы из цикла Bach'sMemento («Памяти Баха»):
Sicilienne
Mattheus-Final

ИоганнСебастьянБах
Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
Allegro
  Grave
  Presto

РемоДжадзотто (1910–1998)
Adagio соль минор

Клод Дебюсси (1862–1918)
Clairdelune («Лунный свет») из «Бергамасской сюиты», L. 75 (транскрипция для органа Алекса Сельера)

Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июль (1 мероприятие )
16
Июля
Среда
19:30
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург