Мира Евтич, Абисал Гергиев (фортепиано) и Валерий Гергиев/ Mira Yevtich, Abisal Gergiev (piano) and Valery Gergiev
6 +

Мира Евтич, Абисал Гергиев (фортепиано) и Валерий Гергиев/ Mira Yevtich, Abisal Gergiev (piano) and Valery Gergiev

Актёры/Исполнители
Симфонический оркестр Мариинского театра
Валерий Гергиев
М.Евтич, А.Гергиев
Описание

Возрастная категория 6+

ХIV Международный фестиваль «Лики современного пианизма»

Исполнители:
Мира Евтич (фортепиано)
Абисал Гергиев (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

В программе:
Родион Щедрин
«Месса поминовения» для хора a cappella (по надписи надгробия Николая Гоголя)
Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Концерт для фортепиано с оркестром № 6
«Кармен-сюита»

Родион Щедрин написал очень много музыки для фортепиано. Это неудивительно: Щедрин – композитор-пианист, окончивший Московскую консерваторию по двум в равной мере увлекавшим его специальностям. Студентом он сочинил свой Первый фортепианный концерт; позднее появились еще пять. Жанр фортепианного концерта стал для него экспериментальной площадкой, где позволительны были самые интересные и неожиданные решения, где традиции переплетены с новаторством, фольклор – с современными композиторскими техниками. Уже первый концерт с его моторной ритмикой и частушечными мелодиями звучит узнаваемо по-щедрински. На концерте в Мариинском театре виртуозный концерт молодого автора сыграет молодой пианист Абисал Гергиев.

Во втором отделении прозвучит одночастный Шестой концерт, написанный в 2003 году к 75-летию Беллы Давидович. Эта выдающаяся пианистка, с которой Щедрин учился в одном классе у Якова Флиера, особенно прославилась исполнением романтического репертуара, и проникновенная лиричность ее интерпретаций повлияла на музыку посвященного ей концерта. Концерт имеет подзаголовок lontano – «вдали, отдаленный» – и примечателен пространственными эффектами эха, ставшего одним из излюбленных символов ретроспекции и рефлексии в позднем творчестве Щедрина. Солировать будет Мира Евтич; восемь лет назад эта великолепная сербская пианистка, вобравшая традиции русской фортепианной школы (она училась у Станислава Нейгауза, Бориса Берлина, Марины Вольф), совместно с Валерием Гергиевым основала фестиваль «Лики пианизма». 29 декабря оба учредителя выступают в одном концерте.

Фортепианную программу дневного концерта обрамляют два сочинения, связанные с именем супруги композитора, великой Майи Плисецкой. Открывающая концерт хоровая «Месса поминовения» посвящена ее памяти. В завершение прозвучит самое популярное сочинение Щедрина – «Кармен-сюита» для струнных и 47 ударных инструментов, созданная им в 1967 году для супруги всего за двадцать дней. Статистика свидетельствует, что каждый день где-то в мире эту сюиту либо исполняют, либо передают по радио. С 2010 года балет «Кармен» с музыкой Бизе–Щедрина танцуют и в Мариинском театре.


Age category 6+

XIV Mariinsky International Piano Festival

Performers:
Mira Yevtich (piano)
Abisal Gergiev (piano)
The Mariinsky Orchestra
Conductor: Valery Gergiev

Programme:
Rodion Shchedrin
Commemoration Mass for chorus a cappella (after the epitaph for Nikolai Gogol)
Piano Concerto No. 1
Piano Concerto No. 6
Carmen-Suite

Rodion Shchedrin has written a vast amount of piano music. That is unsurprising: Shchedrin is a pianist-composer who graduated from the Moscow Conservatory in these two subjects which engaged him in equal measure. As a student, he composed his First Piano Concerto; a further five were to follow. For him, the genre of the piano concerto has become a testing ground, where he can try out the most interesting and unexpected formulas, where traditions are interwoven with innovation, and folklore with contemporary composition techniques. Even his first concerto with its motoric rhythm and limerick-like melodies sounds recognisably like Shchedrin. At the concert at the Mariinsky Theatre this virtuoso concerto by the young composer will be performed by the young composer Abisal Gergiev.

In the second part there will be a performance of the one-movement Sixth Concerto, written in 2003 to commemorate the 75th birthday of Bella Davidovich. This outstanding pianist, with whom Shchedrin studied in the same class under Yakov Flier, was particularly acclaimed for her performance of the Romantic repertoire, and the soulful lyricism of her interpretations influenced the music of the concerto dedicated to her. The concerto is subtitled lontano, and is remarkable for the spatial effects of its echo, which emerged as one of the most abundant symbols of retrospection and reflection in Shchedrin’s later works. The solo will be performed by Mira Yevtich; eight years ago this brilliant Serbian pianist, who has absorbed the tradition of the Russian piano school (she studied under Stanislav Neuhaus, Boris Berlin and Marina Wolf), and Valery Gergiev together established the International Piano Festival. On 29 December both founders will be appearing in the same concert.

The piano programme of the matinee concert is framed by two works connected with the name of the composer’s wife, the great Maya Plisetskaya. The choral Commemoration Mass which opens the concert is dedicated to her memory. In the conclusion there will be a performance of Shchedrin’s most popular work – Carmen-Suite for strings and forty-seven percussion instruments, written by him in 1967 for his wife in just twenty days. Statistics show that each and every day, somewhere in the world, this suite is either being performed or broadcast on the radio. Since 2010 the ballet Carmen to music by Bizet-Shchedrin has been in the Mariinsky Theatre’s repertoire.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург