Органный концерт «Между Германией и Британией»
6 +

Органный концерт «Между Германией и Британией»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Актёры/Исполнители
Марк Таубе, скрипка, Отец Петр (Корнелюк), альт, Екатерина Маришкина, орган
Описание
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Между Германией и Британией – очередной удивительный концерт неугомонного скрипично-органного дуэта, в котором к Марку Таубе и Екатерине Маришкиной впервые присоединится отец Петр (Корнелюк), священник, францисканский монах, в прошлом – профессиональный музыкант, который исполнит партию альта. «Я уже попрощался с большой сценой, но иногда позволяю себе во время проповеди играть на скрипке или альте, когда уже не хватает слов, языком музыки можно добиться гораздо большего, чтобы резонировали струны души», – признался отец Петр в одном из интервью. Итак, пристегните ремни, чтобы отправиться в музыкальное путешествие между двумя странами с богатейшей музыкальной культурой.

Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием: от хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам.

Родившийся в Германии в один год с Бахом Георг Фридрих Гендель – первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. За четыре итальянских года он стал суперзвездой в четырех итальянских городах. Доменико Скарлатти, специально приехавший послушать иностранную знаменитость, услышав игру молодого композитора на одном из венецианских балов (Гендель был в маске) воскликнул: «Или это тот самый саксонец, или черт собственной персоной!» Лондон стал следующим этапом его карьеры и его второй родиной на долгие сорок лет, где предприимчивый маэстро основал собственную постановочную фирму Royal Academy of Music и включился в жестокую борьбу за признание лондонской оперной публики.

История музыкальной культуры Англии необычна и своеобразна. В конце XVII столетия английская музыка достигла своего апогея. Олицетворением ее золотого века стало творчество Генри Пёрселла, затем последовала пауза длиной в 200 лет. Сюрпризом станет исполнение органного концерт Мэтью Кэмиджа, композитора. мало известного в России. Уроженец Северной Англии, композитор и органист, Кэмидж был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали! Его перу принадлежат 30 великолепных гимнов для сборника псалмов Уильяма Ричардсона.

Австрийский гость вечера – любимый ученик Гайдна Игнац Йозеф Плейель – был не только одаренным композитором, но и удачливым предпринимателем. Выходец из небогатой многодетной семьи, благодаря своей совершенной игре на клавесине музыкант обрел состоятельных покровителей, оплативших его учёбу. Музыка Плейеля пользовалась недюжинным успехом в конце XVIII века, а его предпринимательские способности реализовались в основании знаменитой французской фортепианной фабрики «Плейель», основанной в 1807 году в пригороде Парижа. Произведенные на ней инструменты восхитительно звучат и по сей день.

Между Германией и Британией – незабываемый музыкальный вояж!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Концерт соль минор для скрипки и органа, обработка концерта для клавира с оркестром фа минор BWV 1056: Allegro molto moderato – Largo – Presto
Мэтью Кэмидж (1734–1803) Концерт IV для органа: Introduction – Fugue – Larghetto – March
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалья соль минор, обработка для скрипки и органа
Игнац Йозеф Плейель (1757–1831) Большой концертный дуэт до мажор для скрипки и альта

Исполнители:
Марк Таубе, скрипка
Отец Петр (Корнелюк), альт
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург