Спектакль «Мелкий бес» (Театр Романа Виктюка, г.Москва)
18 +

Спектакль «Мелкий бес» (Театр Романа Виктюка, г.Москва)

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Роман Виктюк
Автор
Ф.Сологуб
Актёры/Исполнители
Дмитрий Бозин
з.а.России Е.Карпушина, з.а.России Л.Погорелова, И.Неведров, А.Подсвирова, М.Урянский, П.Новиков, И.Никульча, К.Авдеев, А.Даниленко, М.Матто, А.Могуева и др.
Описание

Премьера в Театре Романа Виктюка
22-й сезон
«Мелкий бес»

В Театре Романа Виктюка на Стромынке, 6, состоится премьера – «Мелкий бес» по загадочному роману Федора Сологуба в постановке художественного руководителя театра, народного артиста России, народного артиста Украины Романа Виктюка. 

Самый известный роман главного мистика литературы Серебряного века Федора Сологуба «Мелкий бес» главный волшебник театра XXI века Роман Виктюк ставит как магическую расшифровку колдовских букв и слов. Настоящий творец – единственный, кому подвластно менять реальный мир по своей воле. Этим владел автор романа, владеет этим и Виктюк.

Роман Виктюк – первый режиссер, который открыл зрителю Сологуба – философа, писателя с большой буквы, человека, постигшего дух времени – всех времен. После запрета на произведения автора Виктюк показал «Мелкого беса» заново, визуально и явственно изобразив весь ужас и боль, высоту и непостижимость эпохи.

К «Мелкому бесу» он обращался уже дважды. До этого были резонансные спектакли не рекомендованного тогда к постановке романа в Русском театре Эстонии (1983) и в театре «Современник» с Игорем Квашой, Лией Ахеджаковой, Ниной Дорошиной, Ириной Метлицкой в главных ролях (1987), где спектакль имел бешеный успех у публики.

Новая постановка «самого страшного» романа XX века – смелое и яркое творение Маэстро Романа Виктюка.

Третье обращение мастера режиссуры к тексту Сологуба несет совершенно новые смыслы, новую эстетику – то, что актуально именно сейчас, в веке технологическом, веке прогресса, зачастую уничтожающем духовное в людях. Нашему миру сейчас отчаянно не хватает познания себя и стремления к гармонии, поэтому и возникнет новый, особый, колдовской мир – мир Недотыкомки, того самого беса, который, существуя лишь в воображении главного героя и будучи мелким, способен при этом управлять вселенной. И это зрители увидят собственными глазами.

Дмитрий Бозин в главной роли Передонова покажет глубь души нечеловеческого, слитого с Бесом существа так, как умеет только он. Ничтожный, обычный человек, школьный учитель Ардальон Борисович переродится на глазах у публики в полное собрание всех грехов и слабостей человеческих, в воплощение самой темной из сторон людского племени. Что за этим последует? Предсказать развитие сюжета вряд ли смогут даже те, кто читал роман Сологуба. Потому, что в Театре Романа Виктюка возможна любая неожиданность – особенно, когда на сцену выходит ведущий актерский состав театра.

Сценическое воплощение «Мелкого беса» в XXI веке станет диагнозом времени, но мы знаем, вовремя поставив диагноз, можно обрести спасение – как мира, так и отдельного человека.

Роман Виктюк:
«Мелкий бес» нашего века – не произведение о зависти или ненависти, скорее о том, что в каждом из людей живет Лихо, литературным воплощением которого стал сологубовский Недотыкомка. Каждый борется или сосуществует с ним по-своему, но далеко не каждый может трансформировать эту глубинную движущую силу в творчество.»

«Каким образом общество пришло к пониманию того, что спастись можно только радостной энергией, отрицательной энергией, энергией уничтожения и радостью постижения смерти как избавления (избавления противника в том числе)? Главное во всем этом – пройти рубеж ненависти. Сологуб был метафизиком – хотел или нет, но он категорически понимал, что в нем есть метафизическое зерно. И это зерно яда ему и всему его поколению осталось как то, что надо постичь, понять и обезвредить (!) для будущих поколений.
Поэтому я не мог не втянуть артистов в тот философский коридор, который во мне пробудил Сологуб. Тот ключ, которым открывало драматургию реалистическое искусство, после столетнего переворота в сознании людей на планете уже не подходит к любому произведению. Нам необходимо было подобрать новые ключи».

Постановка и режиссура – Роман Виктюк
Сценография – Владимир Боер
Художник по костюмам – Елена Предводителева
Художник по свету – Сергей Скорнецкий

Спектакль идет без антракта.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург