Премьера состоялась 26 января 2019 года в Музее Ф.М.Достоевского
Спектакль театра «Открытое пространство» «Мейерхольд» в постановке известного петербургского режиссера Романа Габриа имеет подзаголовок нон-фикшн: в его основе – подлинная биография знаменитого режиссера ХХ века В.Э.Мейерхольда, бунтаря и революционера. Собрав многочисленные исторические сведения, Габриа создает свой культурный миф и находит в столетней истории сегодняшнее содержание.
Его Мейерхольд – художник, опередивший время. Гений, поставивший идею свободы творчества выше интересов государства. Не обошлось и без детективной линии: «шерше ля фам» намекают авторы. Для спектакля композитором Владом Крыловым, постоянным соавтором Романа Габриа, была написана оригинальная электронная музыка в стиле IDM. Видео-арт-коллажи, созданные Александрой Магелатовой, можно назвать четвертым «действующим лицом» постановки.
Автор пьесы и режиссер – Роман Габриа
Художник-постановщик – Роман Габриа
Художник по костюмам – Наталья Корнилова
Композитор и музыкальное оформление – Владислав Крылов
Видео-дизайн – Александра Магелатова
Движение – Николай Куглянт
Художник по свету – Василий Ковалев
Помощник режиссера – Анастасия Заславская
Вот не успел я сказать слово о Романе Габриа - режиссере, который через все свои произведения проносит, вплетает, протаскивает (но не пропагандирует) идею гуманизма и любви без понтов, эпатажа и ... Достойно и с точным попаданием в душу ( почти как Вильгельм Телль), дай Бог, чтобы все стрелы Романа попали в десятку, мы в это верим.!!! Браво. P.S. А мое отношение к В.Э.Мейерхольду изменилось очень сильно. Я увидел трагедию его жизни и - понял. Еще раз спасибо всем, кто рассеял тучи неведения о большом талантливом человеке. Браво! Молодцы! Это нужно увидеть. ( за видеоряд и музыку - "Оскар" - я ТАК думаю.
Ну вот и добрались мы с женой до музея Ф.М.Достоевского 14 марта 2020 года. И ... погрузились в мир В.Э. Мейерхольда. Я шел на спектакль режиссера Романа Габриа с большой осторожностью, ну сложное отношение у меня к этому человеку. Почему? Потому, что для меня В.Мейерхольд не является знаковой фигурой, а поинтересовавшись его жизнью, я не могу одобрительно отозваться о некоторых его поступках, но... посмотрев постановку, я увидел человека талантливого, который, окрыленный свободой Революции, пошел на сделку с режимом и попытался совместить свободу творчества с любовью к власти. Но возможно ли это? Его судьба только подтвердила невозможность подобного симбиоза.. А что было? Был талант Мастера, пытавшегося растворить театральные клише и жанры, внести культурологическое продвижение всеевропейских ценностей ( как ему казалось, необходимых новому Человеку), и вдруг понимающему, что за ту, давнюю сделку с властью нужно будет расплатиться свободой творчества ( а получилось - жизнью). Система смяла его , стерла, отреклась от своих хвалебных речей, ранее звучавших дифирамбов. Он просто перестал соответствовать требованиям власти в определенный момент времени. И - поплатился жизнью. Спектакль пролетел в мгновение. Игра актеров - боюсь оценить : Анатолий Журавин - почти точная копия Мейерхольда, а игра - жизнь!!! Муза его , пытавшаяся подержать и укрепить в убеждениях, А. Данишевская (Зинаида Райх) - ведет и страхует его по жизни, потому что он, похоже, чувствует себя слишком высоко над реальностью- роль сильная и тонкая. А мультироль С.Мендельсона - работа гениального "многостаночника", его понимаешь и принимаешь на все 100%. Всем Мастерам - браво. Нет, БРАВО!!!
Дмитрий Таранков
Вот не успел я сказать слово о Романе Габриа - режиссере, который через все свои произведения проносит, вплетает, протаскивает (но не пропагандирует) идею гуманизма и любви без понтов, эпатажа и ... Достойно и с точным попаданием в душу ( почти как Вильгельм Телль), дай Бог, чтобы все
Динамичный , сильный спектакль с замечательными артистами. Использование экранов, документальной съемки, цветовых инсталляций усиливают эффект. Спектакль "заставляет о себе думать", его хочется обсудить.
Спектакль о известном режиссере построен в необычно , в нем есть момент общения со зрителем , которому задаются серьезные вопросы , связанные с ролью режиссера в постановке классических произведений , какова его роль , кем он должен являться в данном случае по мнению зрителя . Также знакомит с биографией и творчеством В.Э. Мейерхольда , с его трагической судьбой.
Оригинальная электронная музыка, удачно сочетающаяся с темой спектакля, Экраны в зале (видео-коллажи), помогающие в том числе воспринимать спектакль, Хорошая игра актеров, передающая эпоху того времени....
Интересная и познавательная постановка. Великолепная игра всех актёров. Интересный видео ряд.
Пронзительно сыграна история гибели великого режиссёра. Яркий видеоряд.
Роль Мейерхольда исполняет Анатолий Журавин (артист театра " За Черной речкой"). Это необыкновенное попадание. Он похож даже внешне, не говоря уже о потрясающей игре. Оригинально в спектакле сделано то, что надо одновременно наблюдать и за актерами, и за двумя экранами, на которых чередуются фотографии, да еще идут текстовые титры. Режиссер явно сделал акценты на деталях, которых в спектакле много, и зритель с одного просмотра всего не увидит и не сопоставит. Так ковер, лежащий на сцене все действие, скатывают, когда кончается творчество Мейерхольда. Артисты выполняют во время спектакля упражнения , подражая "биомеханике" - главной фишке, созданной Мейерхольдом. Также на протяжении всего спектакля говорится о легендарных постановках мастера: "Лес", "Дама с камелиями", "Великолепный рогоносец" . Алла Данишевская(Зинаида Райх) в черном латексном костюме как Фосфорическая женщина из спектакля Мейерхольда "Баня". Потрясающе заканчивается спектакль словами: "Прошу вернуть мое честное имя".
Спасибо, что есть те кто показывает историю и правду.
Творческое объединение "Открытое пространство" - всегда качественный и смелый театральный опыт. Всегда - воздействие на болевые точки современности.
Режиссер делает упор не на любовные взаимоотношения Мейерхольда и Райх, не на особенности их творчества. Хотя и это, конечно, есть. А на абсурдность и жестокость времени, на дикость сталинских репрессий. На несправедливость загубленности жизней двух великих творцов!
Современная постановка, соответствующие данному периоду костюмы героев, яркая игра актёров сопровождается видеорядом и оригинальной электронной музыкой.
Театр, гений, обыденность, любовь, политизированность, судьба -стремление исследовать и понять жизнь и поступки Мейерхольда. Спектакль с послевкусием.
Великолепная игра актеров, костюмы соответствующие образу, театральный реквизит дополняет историю, 3 экрана на которых было показано видео, музыка, все это усилило впечатление от спектакля.