Органный концерт «Маски долой или как было на самом деле»
6 +

Органный концерт «Маски долой или как было на самом деле»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

«Маски долой или как было на самом деле». Не удивляйтесь. В этот вечер вы узнаете много нового и неожиданного, а неутомимый органно-скрипичный дуэт музыкантов в лице Екатерины Маришкиной,  Марка Таубе и чудесного сопрано Ангелины Огарковой проведут беспощадные музыкальные разоблачения. Прозвучат сочинения, веками приписываемые композиторам, которые не имели ни малейшего отношения к их созданию. Мастерские и дерзкие музыкальные подделки, всемирно признанные хиты, сгенерированные в стиле Вивальди и Баха, Альбинони и Каччини, собранные воедино, сегодня предстанут на суд публики.

Еще одна интрига концерта — звучание подлинных шедевров наряду с филигранными музыкальными обманками. По задумке артистов, концерт обрамляют два фундаментальных органных цикла Иоганна Себастьяна Баха, звучащие в тональности ре минор. Токката и фуга ре минор «Дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца. А вот авторство самого популярного сочинения Иоганна Себастьяна до сих пор оспаривается. Да, это Токката и фуга ре минор, звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников.

Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.

Популярнейшая церковная ария Pieta, Signore, приписываемая самобытнейшему композитору Алессандро Страделле, на самом деле принадлежит французскому композитору девятнадцатого столетия Луи Нидермайеру и является арией из оперы «Страделла», посвященной воистину романической жизни композитора. Музыкант погиб от рук наемных убийц в самом расцвете творческих сил, а оперы на основе его загадочной биографии написаны также Флотовым и Франком.

Скрипач-виртуоз и композитор Фриц Крейслер создал цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века. В целях мистификации он скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Погрузитесь в непостижимый мир самых несусветных обманок и стилизаций, дерзких транскрипций и вариаций на известные темы, умышленных цитат и заимствований, рожденных в разные эпохи. От блистательной эпохи барокко до наших дней.

Маски долой или как было на самом деле — разгадайте загадки авторства мировых хитов вместе с потрясающими музыкантами!


Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор (Дорийская)
Джулио Каччини Амариллис
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Времена года: Весна из цикла «Времена года», III часть, обработка для скрипки и органа
Алессандро Страделла Ария
Томмазо Альбинони (1671–1751) Концерт ре минор, II часть, обработка для скрипки и органа
Гаэтано Пуньяни (1731–1798) Allegro entusiastico
Луиджи Боккерини (1743–1805) Менуэт
Фриц Крейслер (1875–1962) Allegretto в стиле Боккерини (приписывалось Луиджи Боккерини)
Прелюд и аллегро в стиле Гаэтано Пуньяни (приписывалось Гаэтано Пуньяни)
Луи Нидермайер (1892–1861)  Pieta, signore, Ария Страделлы из оперы «Страделла» (приписывалось Алессандро Страделле)
Фриц Крейслер Концерт в стиле Антонио Вивальди (приписывалось Антонио Вивальди), I часть, обработка для скрипки и органа
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Ремо Джадзотто Адажио (приписывалось Томмазо Альбинони), обработка для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565  (аттрибутация подвергнута сомнению)

Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Ангелина Огаркова, сопрано
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург