• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Макбет»/ «Macbeth»
    16 +

    Опера «Макбет»/ «Macbeth»

    Ноябрь - Март Мариинский театр
    Продолжительность
    2 ч 55 мин
    Описание

    Опера в четырех действиях
    Возрастная категория 16+

    Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

    Музыка Джузеппе Верди
    Либретто Франческо Марии Пьяве по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

    Мировая премьера: 14 марта 1847 года, Teatro della Pergola, Флоренция
    Премьера постановки: 18 апреля 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Действие I
    Ведьмы ворожат, поют и колдуют во мраке ночи. Однако звуки барабана, возвещающие о приближении Макбета, прерывают дьявольские танцы и пение. Появляются Макбет и Банко – полководцы короля Дункана. Ведьмы приветствуют Макбета, называя его таном Гламисским, таном Кавдорским и королем Шотландии, а Банко именуют предком будущих королей. Прибывают гонцы с известием о том, что король Дункан повелел Макбету за победу в битве именовать себя таном Кавдорским. Так сбывается первое пророчество.
    Банко тревожат размышления Макбета о грядущем восхождении на трон. Леди Макбет читает письмо от Макбета, где он сообщает о пророчестве ведьм. Она полна решимости помочь супругу осуществить пророчество и захватить престол. Когда гонец объявляет, что король Дункан вместе с Макбетом находятся на пути к замку, леди Макбет решает, что пришло время действовать, и призывает на помощь силы зла. Возвращается Макбет. Супруге быстро удается уговорить его убить Дункана. Привидевшийся Макбету кинжал окончательно укрепляет его решимость пойти на преступление ради власти. Однако, совершив злодеяние, Макбет начинает испытывать мучительные угрызения совести. Леди Макбет обвиняет супруга в малодушии. Она хватает кинжал и сама отправляется в апартаменты короля, чтобы, измазав в крови стражников, свалить на них подозрение в убийстве. С окровавленными руками леди Макбет возвращается к мужу, которого теперь охватывает чувство раскаяния за содеянный грех.
    Появляются Макдуф и Банко. Когда Макдуф уходит будить короля, Банко размышляет о жутких предзнаменованиях этой ночи. Макдуф обнаруживает, что совершено убийство, и поднимает на ноги обитателей дома. Все клянутся отомстить неизвестному убийце.

    Действие II
    Макбет становится королем Шотландии, а сын Дункана Малькольм, обвиненный в смерти отца, вынужден скрываться в Англии. Согласно пророчеству ведьм Банко должен стать предком королей, поэтому Макбет с супругой теперь замышляют убить и его вместе с сыновьями. Предчувствуя победу над судьбой, леди Макбет торжествует… Убийцы, нанятые Макбетом, поджидают Банко в темном парке у королевского дворца. Он появляется вместе с сыном Флинсом. Банко одолевают нехорошие предчувствия, которые тут же и сбываются. Самого Банко убивают, но его сыну удается спастись.
    Макбет с супругой приглашают гостей на пир. Леди Макбет предлагает тост. Появляется убийца, который сообщает Макбету о том, что случилось в парке. Перед своими гостями Макбет притворяется, что не знает, почему Банко нет среди них, но в это время призрак Банко занимает место Макбета за пиршественным столом.
    Леди Макбет пытается успокоить мужа и встревоженных гостей. Призрак появляется снова, и она уже не может совладать со своим лишившимся рассудка супругом. Шотландские вельможи выражают опасение, что страна оказалась во власти преступников, и Макдуф решает покинуть Макбета и присоединиться к изгнанникам.

    Действие III
    В штормовую ночь ведьмы варят волшебные снадобья, заклиная злых духов. Приходит Макбет и просит их предсказать его судьбу. В ответ они вызывают три видения, которые предупреждают Макбета, что он должен остерегаться Макдуфа, но может не опасаться никого, кто рожден женщиной, а также что он будет невредим до тех пор, пока Бирнамский лес не двинется в сторону замка. Потом появляется видение восьми королей, шествующих мимо Макбета, за ними следует Банко с зеркалом. Макбет с ужасом узнает в этих королях потомков Банко, Макбет теряет сознание. Ведьмы исполняют вокруг него свой танец, а затем исчезают. Придя в себя, Макбет клянется уничтожить Макдуфа и его семейство.

    Действие IV
    Шотландские изгнанники жалуются на страдания своей угнетенной родины и несчастного народа. Макдуф мучительно переживает сообщение об убийстве жены и детей. Появляется Малькольм во главе войска английских солдат и призывает Макдуфа найти утешение в отмщении. Малькольм собирает шотландцев, чтобы вместе атаковать Макбета, используя в качестве прикрытия ветки деревьев. Леди Макбет в приступе сомнамбулизма вновь переживает во сне те зверства, которые они с мужем совершили. Макбет в отчаянии ожидает прибытия войск и размышляет о неизбежности своего краха. Он настолько теряет присутствие духа, что с равнодушием встречает известие о смерти жены. Когда солдаты возвещают о приближении Бирнамского леса к замку, Макбет вспоминает пророчество ведьм.
    Теперь исполняются и два других пророчества: двинулся Бирнамский лес – это приближаются маскирующиеся ветками английские солдаты. Входит Макбет, преследуемый Макдуфом. Макдуф открывает Макбету, что родился не естественным путем, а был до срока вырезан из чрева матери. В последовавшей затем схватке Макбет падает, сраженный мечом Макдуфа. Королем провозглашают Малькольма, сына Дункана.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер-постановщик – Дэвид Маквикар
    Художник-постановщик – Таня Маккаллин
    Художник по свету – Дэвид Каннингхем
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева 
    Главный хормейстер – Андрей Петренко

    Спектакль идет с одним антрактом.


    Opera in four acts
    Age category 16+

    Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

    Music by Giuseppe Verdi
    Libretto by Francesco Maria Piave, after the tragedy by William Shakespeare

    World premiere: 14 March 1847, Teatro della Pergola, Florence
    Premiere of this production: 18 April 2001, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    Act I
    Three witches appear and describe their evil deeds. When they hear a drum heralding Macbeth’s approach, they break into dance and song. Macbeth and Banco, two generals in Duncan’s army, arrive. The witches greet Macbeth as Thane of Glamis, Thane of Cawdor and King of Scotland; they hail Banco as the father of future kings. Messengers arrive to announce the fulfillment of the first prophecy. To Banco’s alarm, Macbeth reflects on gaining the throne. Lady Macbeth reads a letter from Macbeth telling her of his victory in battle and of the witches’ prophecy. She revolves to help him fulfil it. When a messenger announces that the King is on his way to the castle with Macbeth, she realises they must act that night and calls on the powers of evil to help her. Macbeth appears, and husband and wife quickly agree to the murder. King Duncan and his retinue arrive. A vision of a dagger prompts Macbeth to go and kill Duncan. But when he returns, wracked with remorse, his wife accuses him of cowardice. She snatches the dagger and goes off to the King’s rooms to incriminate the guards, returning with bloody hands to her now guilt-stricken husband. Macduff and Banco appear. While Macduff goes to wake the King, Banco reflects on the stormy night. Macduff discovers the murder and wakes the house. Everyone vows vengeance on the unknown assassin.

    Act II
    Macbeth is now King of Scotland and Duncan’s son Malcolm, blamed for his father’s death, has fled to England. Because the witches prophesied that Banco would be a father of kings, Macbeth and his wife now plot to kill him and his sons; Lady Macbeth is triumphant… Assassins in Macbeth’s service wait for Banco in the dark. He and his son Fleanzio arrive, Banco uneasy with foreboding. Banco is murdered but his son escapes.
    Macbeth and his queen welcome guests to a feast and she proposes a toast. An assassin arrives and tells Macbeth what has happened in the park. Macbeth offers an explanation for Banco’s absence, but when he goes to sit down he sees the ghost of Banco. Lady Macbeth tries to calm her husband and the troubled guests. The ghost reappears and Lady Macbeth is unable to control her demented husband. The Scottish nobles fear their land is now in the grip of criminals and Macduff decides to join the exiles.

    Act III
    On a stormy night the witches invoke evil spirits as they brew their magic potions. Macbeth arrives and asks them to prophesy his destiny. In response they conjure up three apparitions who, in turn, warn him to beware of Macduff, that he need fear ‘none born of woman’, and that he will invincible until Birnam Wood marches on his castle. The witches then summon the apparition of eight kings who pass Macbeth, followed by Banco carrying a mirror. Terrified, Macbeth recognises them as Banco’s descendants. Macbeth faints and the witches dance round him, then disappear. Recovering, he vows to destroy Macduff and his family.

    Act IV
    Scottish refugees lament the suffering of their oppressed homeland and its wretched people. Macdufff is distraught at the news of his wife’s and children’s murders. Malcolm arrives, leading a troop of English soldiers, and urges Macduff to find comfort in exacting revenge. Malcolm rallies the refugees to join forces in attacking Macbeth, using branches from the wood as camouflage.
    Lady Macbeth, who has taken to sleepwalking, describes and relives the atrocities she and her husband have committed. Macbeth, in desperation, awaits the advancing troops and reflects on his impending downfall. He is so distraught that he fails to react to the news of his wife’s death. When soldiers announce that Birnam Wood is on the move, he recalls the witches’ prophecy. A bare field. English soldiers carrying branches are advancing. Macbeth appears, pursued by Macduff. The other two prophecies are now fulfilled: Macduff reveals that he was not born naturally but surgically removed from his mother’s womb; in the ensuing fight Macbeth falls to Macduff’s sword. Malcolm is proclaimed King.

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director: David McVicar
    Set Designer: Tanya McCallin
    Lighting Designer: David Cunningham
    Musical Preparation: Irina Soboleva
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko

    Running time: 2 hours 55 minutes.
    The performance has one intervals.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    • Март'2020 (1 мероприятие )
    22
    Ноября
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2250 - 4800
    Показать ещё
    5
    Марта
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1500 - 4200
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург