Описание
Опера Николая Римского-Корсакова
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Николая Римского-Корсакова
Либретто композитора по одноименной повести Н. В. Гоголя
Режиссер-постановщик – Александр Маскалин
Художник-постановщик – Сергей Грачёв
Художник по свету – Камиль Кутыев
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Хормейстер – Илья Попов
Хореограф – Дмитрий Корнеев
Соавторы «Майской ночи» – фигуры равновеликие: Гоголь и Римский-Корсаков. Это поэтичное произведение создано молодыми: Гоголь написал свою «Майскую ночь» двадцатилетним юношей, а для Римского-Корсакова это всего лишь вторая по счету опера, и в день премьеры композитору еще не исполнилось тридцати шести.
Декабрьским вечером 1871 года счастливые, только что обручившиеся Николай Римский-Корсаков и Надежда Пургольд читали вслух «Вечера на хуторе близ Диканьки», дойдя и до особенно любимой «Майской ночи». Невесте «оперность» сюжета была очевидна с самого начала. Именно Надежда, через полгода ставшая уже женой композитора, не раз напоминала мужу о гоголевском сюжете. В 1877-м Римский-Корсаков наконец занялся им вплотную. Композитор подошел к «Майской ночи» основательно подготовленным. Позади – углубленные штудии контрапункта (преподавая студентам, молодой профессор Санкт-Петербургской консерватории интенсивно учился и сам), работа с партитурами Глинки, изучение, записи, обработки народных песен. Все это принесло плоды в «Майской ночи», написанной уже рукой мастера; тут есть всё, за что так любим Римский-Корсаков: богатая и тонкая оркестровая палитра, гибкая мелодика с узнаваемыми оборотами народных песен, отголоски древних языческих обрядов, изумительная пейзажность (чего стоит одна «Украинская ночь» перед третьим актом), юмор… Здесь впервые появляется и особый корсаковский женский тип – хрупкое, неземное, сказочно прекрасное создание – Панночка, за которой в свое время последуют Снегурочка, Царевна Лебедь, Волхова…
«Майскую ночь» зрители впервые увидели именно в Мариинском театре в 1880 году. Нынешняя постановка – юбилейная: ее осуществили в 2009 году к двухсотлетию со дня рождения Гоголя. Красивая, камерная постановка Александра Маскалина верна оригиналу: режиссер не вступает в полемику с великими авторами, а создает для них удобное сценическое пространство. Теноровая партия Левко – центральная во всем произведении; это редкий для Римского-Корсакова (и не только) случай, когда в оперной любовной истории акцент поставлен на юноше, а не на девушке. Возможно, причина в том, что автора переполняли те же чувства, которые испытывает его герой. Ведь недаром опера посвящена любимой супруге композитора. Христина Батюшина
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Николая Римского-Корсакова
Либретто композитора по одноименной повести Н. В. Гоголя
Режиссер-постановщик – Александр Маскалин
Художник-постановщик – Сергей Грачёв
Художник по свету – Камиль Кутыев
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Хормейстер – Илья Попов
Хореограф – Дмитрий Корнеев
Соавторы «Майской ночи» – фигуры равновеликие: Гоголь и Римский-Корсаков. Это поэтичное произведение создано молодыми: Гоголь написал свою «Майскую ночь» двадцатилетним юношей, а для Римского-Корсакова это всего лишь вторая по счету опера, и в день премьеры композитору еще не исполнилось тридцати шести.
Декабрьским вечером 1871 года счастливые, только что обручившиеся Николай Римский-Корсаков и Надежда Пургольд читали вслух «Вечера на хуторе близ Диканьки», дойдя и до особенно любимой «Майской ночи». Невесте «оперность» сюжета была очевидна с самого начала. Именно Надежда, через полгода ставшая уже женой композитора, не раз напоминала мужу о гоголевском сюжете. В 1877-м Римский-Корсаков наконец занялся им вплотную. Композитор подошел к «Майской ночи» основательно подготовленным. Позади – углубленные штудии контрапункта (преподавая студентам, молодой профессор Санкт-Петербургской консерватории интенсивно учился и сам), работа с партитурами Глинки, изучение, записи, обработки народных песен. Все это принесло плоды в «Майской ночи», написанной уже рукой мастера; тут есть всё, за что так любим Римский-Корсаков: богатая и тонкая оркестровая палитра, гибкая мелодика с узнаваемыми оборотами народных песен, отголоски древних языческих обрядов, изумительная пейзажность (чего стоит одна «Украинская ночь» перед третьим актом), юмор… Здесь впервые появляется и особый корсаковский женский тип – хрупкое, неземное, сказочно прекрасное создание – Панночка, за которой в свое время последуют Снегурочка, Царевна Лебедь, Волхова…
«Майскую ночь» зрители впервые увидели именно в Мариинском театре в 1880 году. Нынешняя постановка – юбилейная: ее осуществили в 2009 году к двухсотлетию со дня рождения Гоголя. Красивая, камерная постановка Александра Маскалина верна оригиналу: режиссер не вступает в полемику с великими авторами, а создает для них удобное сценическое пространство. Теноровая партия Левко – центральная во всем произведении; это редкий для Римского-Корсакова (и не только) случай, когда в оперной любовной истории акцент поставлен на юноше, а не на девушке. Возможно, причина в том, что автора переполняли те же чувства, которые испытывает его герой. Ведь недаром опера посвящена любимой супруге композитора. Христина Батюшина
Мировая премьера: 9 января 1880 года, Мариинский театр
Премьера постановки: 2 апреля 2009 года
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория 12+
Важная информация :
Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
Прекрасная музыка, голоса, понятный сюжет, минимально декораций, но понятно что это украинский хутор с его колоритом, национальные костюмы.
Замечательная музыка,голоса,актерское исполнение.Танцевальные номера.Истинное удовольствие с первой до последней минуты.
Яркие костюмы. Зажигательные танцы. Стилизованные декорации под украинский хутор.