Опера «Любовь к трем апельсинам» (полусценическое исполнение)/ The Love for Three Oranges (semi-staged performance)
6 +

Опера «Любовь к трем апельсинам» (полусценическое исполнение)/ The Love for Three Oranges (semi-staged performance)

Продолжительность
2 ч 10 мин
Описание

Опера Сергея Прокофьева

Cпектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках

Дирижер – Заурбек Гугкаев  

Музыка Сергея Прокофьева
Либретто Сергея Прокофьева на основе сценария Всеволода Мейерхольда, Владимира Соловьева и Константина Вогака по сказке Карло Гоцци

Музыкальный руководитель – Лapиca Геpгиевa
Режиссер – Александр Маскалин
Ответственный зa cценическoе офopмлениe – Александр Маскалин
Художник по свету – Роман Песков
Хормейстеры: Павел Петренко, Константин Рылов

Действие происходит в вымышленном королевстве в незапамятные времена. Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят о том, каким бы они хотели видеть сегодняшнее представление. Одни требуют показать трагедию, другие – комедию. Появляются Чудаки. Они призывают зрителей к тишине и начинают повествование. Король Треф в  отчаянии. Его сын, наследный принц, болен ипохондрической болезнью. Медики считают пациента безнадежным, но Король вспоминает о чудотворной силе смеха.

Панталон, приближенный Короля, призывает на помощь Труффальдино, которому Король поручает организовать при дворе увеселительное действо. Выясняется, что судьбы Принца и честолюбивого Первого Министра Леандра разыгрываются в карты. Маг Челий, который стремится вернуть мир к добру и гармонии, играет с Фатой Морганой, амбициозной и ревнивой колдуньей, желающей смерти Принца и покровительствующей Леандру и племяннице Короля интриганке Клариче. Клариче мечтает унаследовать трон и сделать Леандра своим супругом. Но для этого надо расправиться с Принцем, и Клариче предъявляет Леандру ультиматум: «Принцу нужен опий или пуля». Этот разговор подслушивает арапка Смеральдина и сообщает Клариче и Леандру о том, что на их стороне будет сама Фата Моргана. Труффальдино с  огромным трудом заставляет сопротивляющегося Принца вылезти из своей теплой постели и пойти на праздник, организованный для него. Из-за неудачного представления Принц впадает в безнадежное уныние. Однако неожиданное появление Фаты Морганы приковывает его внимание. Она решительно направляется прямо к Принцу, и Труффальдино, пытаясь ей помешать, сбивает ее с ног. Фата Моргана падает, и ее нелепая поза вдруг вызывает смех Принца. Разъяренная колдунья посылает Принцу проклятие: отныне он потеряет покой, безнадежно влюбившись в три апельсина. Тотчас Принцем одолевает неотвратимое желание отправиться на поиски этих апельсинов. Труффальдино готов следовать за ним. В поисках замка волшебницы Креонты, где находятся три заветных апельсина, Принц и Труффальдино оказываются в пустыне. Фарфарелло, приняв обличие ветра, дует им в спину, ускоряя путь к опасностям, которые поджидают их в замке Креонты. Маг Челий пытается помешать ему и устрашить Принца и Труффальдино предстоящими испытаниями. Но Принц непреклонен. Тогда Челий вручает Труффальдино волшебный бантик и предупреждает, что апельсины можно разрезать только близ воды. Наконец Принц и Труффальдино видят замок Креонты. Едва преодолевая страх, путники устремляются в кухню Креонты. Им преграждает путь грозная Кухарка.

Труффальдино удается заинтересовать ее волшебным бантиком, а Принц тем временем похищает три апельсина. В знойной пустыне Принц и Труффальдино изнемогают от усталости: апельсины выросли и стали очень тяжелыми. Принц засыпает, а Труффальдино решает утолить жажду апельсиновым соком. Вместо сока из апельсина появляется Принцесса и умоляет дать ей напиться. Желая ее спасти, Труффальдино в смятении надрезает второй апельсин. Но в нем оказывается другая Принцесса, которая тоже просит пить. Обе принцессы умирают на глазах у растерянного Труффальдино. Обезумевшему от беспомощности Труффальдино остается одно – бежать. Просыпается Принц. Ему не терпится узнать, что же таит в себе последний апельсин. Из апельсина появляется еще одна принцесса. Она признается Принцу, что давно любит его и ждет освобождения. Подобно двум другим принцессам, Нинетта умоляет дать ей напиться.

На помощь приходят Чудаки: они выставляют на сцену ведро с водой. Нинетта спасена. Принц отправляется во дворец, чтобы предупредить Короля о предстоящей свадьбе. Тем временем Смеральдина с помощью волшебной булавки Фаты Морганы превращает Принцессу в крысу и подменяет собой Нинетту. Маг Челий и Фата Моргана ожесточенно спорят о судьбе своих героев. И снова положение приходится спасать Чудакам. Им удается на время избавиться от колдуньи. Теперь Маг Челий сможет выручить своих любимцев. В тронном зале королевского дворца все готово к обручению Принца. Вдруг придворные замечают огромную крысу. Челий снимает силу с заклятья, и крыса снова становится Принцессой Нинеттой. Открывается предательство Клариче, Леандра и Смеральдины. Король приказывает казнить изменников. Они пытаются спастись бегством. Им помогает Фата Моргана. Придворные и Король славят счастливых влюбленных – Принца и Принцессу.

Мировая премьера: 30 декабря 1921 года, театр «Аудиториум», Чикаго (на французском языке, перевод Сергея Прокофьева и Веры Янакопулос)
Российская премьера: 18 февраля 1926 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский), Ленинград
Премьера постановки: 13 апреля 2016 года

Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.


Opera by Sergei Prokofiev

Performed in Russian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles)

Conductor: Zaurbek Gugkaev

Music by Sergei Prokofiev
Libretto by Sergei Prokofiev based on a scenario by Vsevolod Meyerhold, Vladimir Solovyov and Konstantin Vogak after the fabia by Carlo Gozzi

Musical Director: Larisa Gergieva
Director: Alexander Maskalin
Stage Design Supervisor: Alexander Maskalin
Lighting Designer: Roman Peskov
Chorus Master: Pavel Petrenko, Konstantin Rylov

Synopsis Tragedians, Comedians, Lyric Poets and Empty-Heads are arguing over what performance they wish to see today. Some insist on a tragedy, others want a comedy. The Ridiculous People appear. They call for the audience to be silent and they begin their narrative. The King of Clubs is in despair. His son the Crown Prince is dying of hypochondria.

The doctors declare the case hopeless, but the King recalls the miraculous power of laughter. Pantaloon, the King’s confidant, calls Truffaldino for help, and the King orders him to organise entertainments for the court. The fate of the Prince and the ambitious Prime Minister Leandro is being played out in a game of cards. The Wizard Celio, who is trying to restore peace and harmony to the world, is playing against Fata Morgana, a ruthless and jealous witch who seeks the Prince’s death and who is protecting Leandro and the King’s scheming niece Clarissa. Clarissa dreams of ascending the throne and marrying Leandro. But to do this she must first take care of the Prince, and Clarissa presents Leandro with an ultimatum: “Give the Prince either opium or a bullet”.
The slave Smeraldina overhears and tells Clarissa and Leandro that Fata Morgana is on their side. With immense effort Truffaldino makes the Prince get out of his cosy bed and come to the festivities organised specially for him.

The performance is a disaster and the Prince falls into hopeless despondency. But the unexpected appearance of Fata Morgana draws his attention. She goes straight to the Prince, and Truffaldino, attempting to stop her, trips her up. Fata Morgana falls down and her ungainly pose makes the Prince laugh. The furious witch curses the Prince: he will have no peace and will fall in love with three oranges. Immediately the Prince is seized with the desire to depart and find the oranges. Truffaldino is ready to go with him. During their quest to find Creonte’s castle and the three cherished oranges, the Prince and Truffaldino find themselves in a desert. Farfarello, disguised as the wind, blows them onwards, hastening them towards the dangers that await them at Creonte’s castle. The Wizard Celio tries to help him and frightens the Prince and Truffaldino with their forthcoming trials. But the Prince is resolute. Celio then gives Truffaldino a magic ribbon and warns that the oranges may be peeled only when water is close by. The Prince and Truffaldino arrive at Creonte’s castle at last. Almost overcome with fear, the wanderers enter Creonte’s kitchen. Their path is barred by a terrifying cook. Truffaldino catches his attention with the magic ribbon while the Prince steals the three oranges. The Prince and Truffaldino wander exhausted across the boiling desert – the oranges have grown in size and weight.

The Prince falls asleep and Truffaldino decides to quench his thirst with orange juice. Instead of juice, the orange reveals a Princess who begs for water. In despair and wishing to save her, Truffaldino peels the second orange. But it contains a second Princess who also wants water. Both Princesses die before the distraught Truffaldino. Driven mad by his helplessness, Truffaldino has but one option: to run away.
The Prince awakes. He cannot wait to see what is hidden inside the last orange. Yet another Princess appears. She declares her love for the Prince and says that she awaits salvation. Like the other Princesses, Ninetta begs for water.

The Ridiculous People come to help: with them they bring a pail of water. Ninetta is saved. The Prince heads for the palace to inform the King of his impending marriage. Meanwhile Smeraldina, using a magic pin given by Fata Morgana, turns the Princess into a rat and takes Ninetta’s place. The Wizard Celio and Fata Morgana are in a heated quarrel about the fate of our heroes. Once again the Ridiculous People come to the rescue. They succeed in disposing of the witch. Now the Wizard Celio can rescue the bride and groom. In the throne room of the royal palace all is ready for the Prince’s wedding. Suddenly the courtiers notice a huge rat. Celio removes the curse and the rat turns back into Princess Ninetta. Clarissa, Leandro and Smeraldina’s treachery is exposed.
The King orders the execution of the conspirators. They attempt to flee and are aided by Fata Morgana, who has taken refuge in the netherworld. The King and the courtiers honour the delighted Prince and Princess as newlyweds.

World premiere: 30 December 1921, Auditorium Theatre, Chicago (performed in French, translated by Sergei Prokofiev and Vera Janacópulos)
Russian premiere: 18 February 1926, State Academic Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky Theatre)
Premiere of this production: 13 April 2016

Running time: 2 hours 10 minutes
The performance has one intermval

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Февраль (3 мероприятия )
18
Февраля
Суббота
11:30
Мариинский театр Мариинский театр
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 3000
18
Февраля
Суббота
15:30
Мариинский театр Мариинский театр
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 3000
18
Февраля
Суббота
19:30
Мариинский театр Мариинский театр
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1100 - 3600
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург