Балет «Легенда о любви»/ «The Legend of Love»
6 +

Балет «Легенда о любви»/ «The Legend of Love»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Описание

Балет в трех действиях
Возрастная категория 6+

Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Антон Николаев

Мировая премьера: 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград

«Легенда о любви» в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Как и «Каменный цветок» – свой первый спектакль на Кировской сцене, – «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги – гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану…

Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.

Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета – характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия – Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.

Музыка Арифа Меликова
Либретто Назыма Хикмета
Хореография Юрия Григоровича (1961)
Декорации, костюмы, свет Симона Вирсаладзе

Спектакль идет с двумя антрактами.


Ballet in three acts
Age category 6+

Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Anton Nikolaev

World premiere: 23 March 1961, Kirov Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky), Leningrad

The Legend of Love was the second ballet by the young Leningrad choreographer Yuri Grigorovich staged at the Kirov – now Mariinsky – Theatre, and it was a ballet that was to change both his life and the destiny of Soviet ballet. As with The Stone Flower – his first production at the Kirov Theatre – Grigorovich created The Legend of Love together with Simon Virsaladze. The designer executed the sets in the form of an old book, the pages of which are adorned with Arabic script. The characters in The Legend as if come down to us from the pages of this book – the proud, cruel and deeply passionate Queen Mekhmeneh Bahnu, who pays the price of her own unparalleled beauty to cure her dying sister Shyrin and the artist Ferkhad, who is captivated by the young and gracious Shyrin and who spurns Mekhmeneh Bahnu’s love...

The crowd scenes of processions and dances of courtiers are mixed with a truly tender duet between Ferkhad and Shyrin which in turn resounds as a provocative contrast to the pitifully frenzied choreographic monologue of Mekhmeneh Bahnu. The scene of Mekhmeneh Bahnu’s pursuit of Ferkhad and Shyrin who have fled the palace to save their love is rhythmic and drama-filled. But the inner lives of the protagonists and the tortuous trials of the spirit that their love must endure are exposed in the trios of the entire three acts with Mekhmeneh Bahnu, Ferkhad and Shyrin: the action literally freezes and only the protagonists remain in the limelight.

The choreographic text of the ballet is based on classical productions. But the classical pas are as if seen through the prism of some oriental plot – the typical poses of the arms, the carrying dance motifs of Persian miniatures and the capricious ornamental script in the lace-like tracery of the Arabic alphabet. In 1961 this ballet restored symphonic dance to the Mariinsky Theatre, linking Grigorovich with the great master of the previous century – Marius Petipa, who created such grand dance and symphonic tableaux.

Music by Arif Melikov
Libretto by Nazim Khikmet
Choreography by Yuri Grigorovich (1961)
Set, costume and lighting design: Simon Virsaladze

Running time: 3 hours 5 minutes.
The performance has two intervals.

Важная информация :

Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург