Спектакль «Крум»
Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Жан Беллорини
Автор
Ханох Левин
Описание

«Крум» Ханоха Левина в постановке Жана Беллорини на Новой сцене.

В декабре 2017 года на Новой сцене Александринского театра прошла премьера спектакля по пьесе израильского поэта и драматурга Ханоха Левина «Крум» в постановке французского режиссера, художественного руководителя Национального драматического центра и Театра Жерара Филипа в Сен-Дени Жана Беллорини, в творческой биографии которого спектакль «Карамазовы» по роману Достоевского для Авиньонского фестиваля и опера Ф. Кавалли «Эрисмена» для музыкального фестиваля в Экс-ан-Провансе.

Приглашение Жана Беллорини к сотрудничеству — продолжение линии Александринского театра, артикулированной художественным руководителем театра Валерием Фокиным, на вовлечение в процесс молодых российских и европейских режиссеров, художников, драматургов. На Новой сцене работали Дмитрий Волкострелов, Кшиштоф Гарбачевский, Марат Гацалов, Максим Диденко, Михаил Патласов, недавно выпустил вторую  премьеру Антон Оконешников. 

Премьера «Крума» — результат международного сотрудничества Александринского театра и Ассоциации «L’Art des Nations» (Франция), которую возглавляет известный французский театральный деятель Патрик Сомье. 

Беллорини выбрал для своей первой работы в России пьесу Ханоха Левина (1943-1999). «Крум» — комедия с «двумя свадьбами и двумя похоронами», история мужчины средних лет, который возвращается на родину к матери, как блудный сын, в маленький городок, где по-прежнему живет бывшая возлюбленная, друзья, и для которого жизнь как сон. Крум уповает на «потом», надеясь, что когда-нибудь придет тот день, когда  он наконец-то будет готов начать жить…

В спектакле заняты: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, заслуженная артистка России Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова, Олеся Соколова. 

Жан Беллорини —  французский режиссер, художественный руководитель Театра Жерара Филиппа — Национального драматического центра в Сен-Дени (с 2014 года). Родился в 1981 году. Профессиональное образование получил в школе Клода Матье, Париж. Среди его постановок несколько работ по русской драматургии и литературе: «Чайка» (2001) и «Дядя Ваня» (2006) А.П. Чехова, «Самоубийца» Н. Эрдмана (2016, на сцене театра «Берлинер ансамбль»), «Карамазовы» по роману Ф.М. Достоевского (2016, для Авиньонского фестиваля). 

Фонд «L’Art des Nations» был создан Патриком Сомье в 2015 году для осущемтвления культурного обмена между Францией, Китаем, Россией. В обширной профессиональной биографии Патрика Сомье — деятельность в координационном совете театрального Фестиваля в Нанси, в Театре Жерара Филиппа, руководство театральным центром Бобиньи MC93. Большую часть своей профессиональной деятельности Сомье посвятил развитию творческих связей между французским театром и театром мировым.  Патрик Сомье — инициатор и один из главных организаторов первых русских театральных сезонов в Париже в 1994 году. На сцене театра Бобиньи состоялись гастроли спектаклей Анатолия Васильева, были показаны почти все спектакли МДТ-Театра Европы, выступал Театр им. Евгения Вахтангова, Школа-студия МХАТ.

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Побаловав зрителей Авиньонского фестиваля сценами из «Братьев Карамазовых», талантливый француз Жан Беллорини в этом году творит на сцене Александринки. На этот раз его вдохновило произведение израильского классика Ханоха Левина. Уже скоро мы сможем оценить особый язык и сюжеты этого чрезвычайно скандального в свое время автора в переосмыслении современного театра, для этого нужно купить билеты на спектакль «Крум» Александринского театра.

Интересно, что оценить работу режиссера смогут не только петербуржцы: после премьеры в северной столице артисты — а среди них и настоящие звезды Александринки, и молодые многообещающие таланты — направятся во Францию, в театр Жерара Филиппа, где представят свою постановке требовательной французской публике. Темы, поднимаемые режиссером в спектакле «Крум», по праву считаются вечными и неисчерпаемыми, наверное, поэтому пьесы Левина, в том числе и «Крум», всегда становятся благодатным полем для творчества самых различных режиссеров во все времена. Да и среди зрителей желающих купить билеты на спектакль «Крум» меньше не становится: такие постановки выводят из зоны комфорта, но при этом словно дают глоток свежего воздуха и почву для эмоционального развития. 

2 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
владимир к.
12.01.2019 / 00:22
Больше всего я пожалел только о том, что сидел на первом ряду и из-за того, что антракта не было уйти было неудобно и пришлось сидеть до конца. Нас в течение 2 часов купали в потоках грязи и безысходности изрядно сдобренной откровенной пошлостью. Ничего более омерзительного я на протяжении уже длительного времени не видел. Даже не хочется вдаваться в подробности, просто мой совет ни в коем случае не попадитесь так как я на красивую обертку рекламного описания.
дмитрий т.
16.03.2018 / 19:43
Мы с женой и друзьями 14.03.2018 года на новой сцене Александринского театра посмотрели спектакль "Крум". Сразу скажу, что не могу себя отнести к театральным критикам, но мое личное мнение (да, и моих друзей тоже) - спектакль великолепный, для думающего зрителя, после его просмотра понимаешь много о том, как мы живем, пытаемся построить свое ,какое-то "особенное" будущее, а вместе с тем, возвращаемся к своему "месту" , наивно полагая, что мы можем взлететь на новую "орбиту ". Это пьеса о нас всех! Есть над чем подумать. Отдельно об игре актеров: режиссура понравилась, актеры очень здорово показывают характеры и переживания своих героев. Очень понравилась игра Виталия Коваленко (Крум), интеллектуала с грустными глазами, особенно, в финале спектакля, когда его игра (а в глазах слезы), очень сильно берет за душу!!!. Еще хочу отметить игру Дмитрия Лысенкова (Тугати). Актер молодой, но мне кажется, играет душой, очень раскрепощенно, его герою веришь и сопереживаешь. Я преклоняю колени перед всеми актерами, игравшими спектакль, за их проникновенную игру, за возможность окунуться в мир своих переживаний, которые мы, в бешеном ритме современной жизни, отгоняем на задний план, а потом (неожиданно для себя) чувствуем себя потерянными и несчастными. Посмотрите спектакль - надеюсь, не пожалеете.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург