Концертные танцы
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщик – Александр Сергеев
Художник по костюмам – Леонид Алексеев
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по адаптации света на исторической сцене Мариинского театра – Александр Наумов
Danses concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому названию, “Концертные танцы” не сочинялись с мыслью о танце», – утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения, сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами. «Для меня “Концертные танцы” – про соревнование, – говорит хореограф Александр Сергеев, подчеркивая, что слово сoncerto произошло от латинского “состязание”. – Соревнование солистов друг с другом, солистов – с пятью парами, танцовщиков – со сложным ритмом, наконец, соревнование меня с самим собой. Мне хотелось создать спектакль, в котором были бы только музыка, энергетика и хореография – и больше ничего. Однако в процессе постановочных репетиций в “Танцах” стали появляться какие-то психологические моменты, взаимоотношения между участниками этого действа».
Премьера: 17 ноября 2023 года, Ростовский государственный музыкальный театр
Премьера в Мариинском театре: 15 июня 2024 года
Продолжительность спектакля: 25 минут
Возрастная категория: 12+Игра в карты
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Хореография и оформление Ильи Живого
Художник по костюмам – София Вартанян
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Сергей Рылко
Создавая концепцию балета, мы отказались от прямых отсылок к теме казино или карточных игр, иначе было бы слишком просто. Это касается всего: декораций, костюмов. Но полностью исключать данный момент мы тоже не стали, в спектакле есть отсылки к либретто Стравинского, сохранена структура партитуры.
Балет «Игра в карты» рассказывает зрителю не о покере, а о взаимоотношениях трех главных героев. Это игра в любовный треугольник, где Дама, Король и Джокер – обыкновенные люди, но у каждого из них, как, впрочем, и в карточной игре, есть свое достоинство и предназначение.
Мы вдохновлялись полотнами Ротко, отсюда минимализм деталей, геометрия в декорационном оформлении и насыщенные цвета костюмов. Не забыли и о современных технологиях – действие сопровождают видеодизайн и активная световая партитура, а главные герои вечера – звезды балета Мариинского театра, чей талант будет основным акцентом действия. Илья Живой
Премьера балета Игоря Стравинского в хореографии Джорджа Баланчина – 27 апреля 1937 года, Американский балет, театр Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Премьера постановки – 30 апреля 2019 года, Мариинский театр
Продолжительность спектакля: 25 минут
Возрастная категория: 12+
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Либретто композитора по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова
Балет «Поцелуй феи» на андерсеновский сюжет Стравинский построил из цитат, мотивов и аллюзий музыки Чайковского и посвятил партитуру памяти старшего коллеги: «Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника». Поиском такой феи (или музы) занят герой спектакля Максима Петрова. В своем прочтении сочинения Стравинского хореограф пренебрегает подробностями исходного сказочного либретто: никаких краж ребенка и фатальных свадебных подмен невесты. Его герой спасается от зимней стужи в модном пуховике и с мобильным телефоном. И фея в этой истории не одна, как у Стравинского, а целых четыре. Причем красота дуэта с очередной из них — вовсе не показатель того, что поиски героя увенчались успехом, и он встретил ту, что владеет тайной творчества. Какая из фей станет проводником в «страну вне времени и пространства», открывающуюся поцелованному, — страну, космическим образом которой композитор завершил балет?
Премьера в постановке Брониславы Нижинской – 27 ноября 1928 года, Балет Иды Рубинштейн, Париж
Премьера в Мариинском театре – 11 июля 2021 года
Продолжительность спектакля: 45 минут
Возрастная категория: 12+