Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры»
6 +

Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры»


Ave Maria и органные шедевры – потрясающий концерт, в котором встретились голос и орган.
Ave Mariа – искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками.

Популярнейшая Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, а на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».

В Ave Maria Баха–Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая бессмертное вокальное воплощение.

Ave Maria Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный знаменитой певицей Мильвой.

Прекрасна версия Паоло Тости – итальянского композитора, создателя камерной вокальной школы конца XIX–начала XX века. Мировую славу ему принесли многочисленные канцоны, романсы, вокальные дуэты и неаполитанские песни, вот уже более ста лет входящие в золотой репертуар звезд оперной сцены.

Чудесная мелодия Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, – одна из самых дерзких мистификаций XX столетия, принадлежащая ленинградскому музыканту Владимиру Вавилову.

Сольный орган представлен сочинениями Баха, Шумана и Франка. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них в своих сочинениях использовали код фамилии BACH, состоящий из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Иоганн Себастьян часто зашифровывал свое имя в собственных сочинениях, а первым композитором, использовавшим «код», стал Роберт Шуман, создав цикл из шести фуг на тему B.A.C.H.

Глава французской органной романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни. Оставив свыше ста тридцати пьес для органа, он объединил в них черты стиля барокко с музыкальным языком своего времени.

Ave Maria и органные шедевры – музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.  В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!


Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Роберт Шуман (1810–1856) Фуга си-бемоль мажор из цикла Шесть фуг на тему B.A.C.H. op. 60/1
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Франческо Паоло Тости (1846–1916) Ave Maria
Сезар Франк (1822–1890) Фантазия для органа ля мажор  FWV 35
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Эдуард Кипрский (*1986) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria; Libertango

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ольга Самойленко, сопрано
Майя Мокрецова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июнь (1 мероприятие )
15
Июня
Суббота
20:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 800
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург