• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Князь Игорь»/ «Prince Igor»
    12 +

    Опера «Князь Игорь»/ «Prince Igor»

    Продолжительность
    3 ч 45 мин
    Описание

    Опера в двух действиях с прологом
    Возрастная категория 12+

    Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках

    Мировая премьера: 23 октября (4 ноября) 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
    Возобновление постановки 1954 года: 8 декабря 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Краткое содержание

    ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

    ПРОЛОГ
    Площадь в древнерусском городе Путивле
    Князь Игорь вместе с сыном Владимиром и своей боевой дружиной собирается в поход против половцев-кочевников, хищными набегами опустошающих русские земли. Народ величает Игоря, его ратников и желает им победы.
    Внезапно темнеет, начинается солнечное затмение. Народ, князья и бояре видят в этом недобрый знак, дурное предзнаменование и советуют Игорю отложить поход. Умоляет князя остаться дома и его жена Ярославна. Но Игорь непреклонен. Он уверен в правоте своего дела — он идет защищать Русь.
    Князь прощается с женой, ласково утешает ее, убеждая не беспокоиться о нем и ждать с победой. Заботу о Ярославне он поручает ее брату, князю Владимиру Галицкому, которого оставляет своим наместником в Путивле.
    Незаметно покидают дружину Игоря два ратника — Скула и Ерошка: они намерены перейти на службу к Галицкому.
    С благословением Игорь и его дружина выступают в поход.

    УВЕРТЮРА
    Вечер в половецком стане
    Половецкие девушки песнями и плясками пытаются развлечь дочь хана Кончака — Кончаковну. Все ее мысли поглощены пленным юношей —  княжичем Владимиром. С нетерпением ожидает Кончаковна свидания с ним.
    Появляется сын Игоря Владимир, страстно влюбленный в Кончаковну.
    Однако князь Игорь не хочет и слышать о свадьбе Владимира. Кончак же согласен выдать дочь за русского княжича.
    Не спится князю Игорю. Его гнетут тяжелые думы. Нелегко пережить позор поражения и плена. Трудно смириться с мыслью о порабощенной родине. Игорь страстно жаждет свободы с тем, чтобы освободить Русь. С нежностью думает он о своей жене Ярославне.
    Неожиданно к князю подходит Овлур, крещеный половчанин. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но тот отказывается, не пристало русскому князю тайно бежать.
    Половецкий хан Кончак оказывает Игорю высокие почести как самому дорогому гостю. Он сулит ему освобождение из плена, если тот пообещает впредь не поднимать меча против половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака, не скрывая от него своих намерений: обретя свободу, он вновь соберет дружину и пойдет войной на половцев. Гордость и храбрость русского князя восхищают Кончака.
    По велению хана пленницы и воины, чтобы развеять мрачные мысли Игоря, занимают его своими плясками, славя могущественного Кончака.

    ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
    Половецкий стан
    Хан Гзак, отправленный Кончаком в поход, возвращается с плененными русичами и богатой добычей. Князь Игорь, зная о бедствии, постигшем его родной Путивль, раскаивается в своем поступке и мысленно обращается к русским князьям, призывая их к единению Руси. Чтобы спасти свою родную землю Игорь задумывает побег из плена. Кончаковна поднимает тревогу. Но Игорю и бежавшему с ним Овлуру удается скрыться. В гневе половцы хотят расправиться с сыном Игоря – Владимиром, но Кончак дарует ему жизнь и решает Кончаковну выдать за Владимира замуж.

    Городская стена в Путивле
    Ярославна, потеряв всякую надежду на возвращение Игоря, поутру оплакивает его. Обращаясь к ветру, солнцу, Днепру, она ждет от них ответа, где Игорь, что с ним? Плачу Ярославны вторит горестная песня поселян, скорбящих о разоренной и выжженной земле.

    Княжий двор Владимира Галицкого
    За бранными столами, окруженный разгулявшейся челядью во главе со Скулой и Ерошкой, пирует князь Галицкий. Ему мало власти — он хотел бы сослать Ярославну в монастырь и, сместив Игоря, сесть князем в Путивле.
    Во двор вбегают взволнованные девушки. Они упрашивают Галицкого освободить их подружку, уведенную дружинниками князя в терем на потеху. Но Галицкий гонит девушек прочь под пьяный хохот толпы.
    Хмельной разгул достигает предела. Скула и Ерошка, подкупленные князем Галицким, вместе с расхрабрившимися бражниками поднимают народ на мятеж: «Мы Игоря сместим, Владимира посадим! Чего бояться нам?»

    Горница в тереме Ярославны. Набат
    Неспокойно на душе у княгини. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют ее ни днем ни ночью. Давно нет вестей от князя. А вокруг — княжеские раздоры, смута и даже родной брат Владимир замыслил крамолу в надежде сместить Игоря и княжить на Путивле.
    Неожиданный приход девушек, которых Галицкий прогнал со двора, отвлекает Ярославну от горестных дум. Девушки ищут у княгини защиты от обидчика. Ярославна обвиняет брата в предательстве и измене, но не в силах справиться с ним. Призванный княгиней к ответу, Галицкий держится с сестрой вызывающе дерзко, претендуя на власть в Путивле.
    Пришедшие бояре приносят недобрые вести: рать Игоря разбита, сам князь с сыном в плену, русские князья погрязли в раздорах, а половецкие орды, между тем, идут на Русь. Обеспокоенная услышанным Ярославна сама желает обо всем подробно допросить гонцов.
    Тем временем Галицкий с челядью, пользуясь моментом, поднимают мятеж. Тревожный гул набата возвещает об опасности: к Путивлю приближаются половцы. Бояре и народ полны решимости отстоять свою землю.

    Авторы и постановщики:
    Музыка Александра Бородина
    Либретто композитора по древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве»
    Постановка Евгения Соковнина (1954)
    Художники: Нина Тихонова, Николай Мельников (1954)
    Половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909)
    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер новой версии – Иркин Габитов
    Художник новой версии – Вячеслав Окунев
    Художник по свету – Владимир Лукасевич
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева

    Продолжительность спектакля 3 часа 45 минут
    Спектакль идет с одним антрактом


    Opera in two acts with a prologue
    Age category 12+

    Performed in Russian (the performancewill have synchronised Russian and English supertitles)

    World Premiere: 23 October (4 November) 1890, Mariinsky Theatre, St Petersburg
    Revival of the 1954 production: 8 December 2001, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    Synopsis

    ACT I

    PROLOGUE
    A Square in the Ancient Russian City of Putivl
    Prince Igor, together with his son Vladimir and his army of warriors, is getting ready for a campaign against the nomadic Polovtsians who are launching devastating attacks on Russia’s virginal lands. The people greet Igor and the warriors and wish them victory.
    Suddenly it gets dark – a solar eclipse begins. The people, the princes and the boyars regard this as an ill omen, an inauspicious sign, and advise Igor to put off the campaign. The Prince’s wife Yaroslavna also implores him to stay at home. But Prince Igor is unbending. He is certain that his cause is just – he will defend Russia.
    The prince bids farewell to his wife and tenderly consoles her, giving assurances that she need not worry about him and should await his victorious return. He entrusts Yaroslavna to the care of her brother, Prince Vladimir Galitsky, whom he appoints as his deputy in Putivl.
    Unnoticed, two warriors, Skula and Yeroshka, leave Igor’s army; it is their intention to join the service of Prince Galitsky.
    After being blessed, Igor and his detachment set off for the campaign.

    OVERTURE
    Evening in the Polovtsian Camp
    The Polovtsian maidens are trying to amuse Konchakovna, the daughter of Khan Konchak, with songs and dances. All her thoughts are focussed on the captive youth – Prince Vladimir.
    Konchakovna impatiently waits for a moment when she can see him.
    Igor’s son Vladimir appears, and is charmed by Konchakovna.
    But Prince Igor does not wish even to hear of Vladimir’s marriage. Konchak, however, agrees to marry his daughter to the Russian prince.
    Prince Igor cannot sleep. He is oppressed by gloomy thoughts. It is not easy to overcome the shame of defeat and captivity. It is hard to accept the thought of his native land being enslaved. Igor passionately yearns for freedom in order to liberate Russia. He tenderly recalls his beloved wife Yaroslavna.
    Suddenly Ovlur, a baptized Polovtsian, comes to him. He offers Igor his help to escape from captivity. But the latter refuses – a Russian prince ought not to flee.
    The Polovtsian Khan Konchak bestows high honours on Igor as his honoured guest. He promises to free him if he agrees never to raise his sword against the Polovtsians again. But Igor rejects Konchak’s proposal and does not hide his intentions: once free he will assemble his forces and make war against the Polovtsians once more.
    The pride and valour of the Russian prince delight Konchak.
    On the Khan’s orders, the captive women and warriors entertain Igor to dispel his gloomy thoughts with dances glorifying the mighty Konchak.

    ACT II
    The Polovtsian Camp
    Khan Gzak, sent on a campaign by Konchak, returns with captive Russians and rich plunder. Knowing of the disaster that has befallen his native Putivl, Prince Igor regrets his deeds and calls on the Russian princes to unite together. To save their native land, Igor conceives a plan to escape. Konchakovna raises the alarm. But Igor and Ovlur manage to take cover. The wrathful Polovtsians demand the death of his son Vladimir, but Konchak not only grants him pardon, but decides that Konchakovna may marry Vladimir into the bargain.

    The City Walls of Putivl
    In the morning, Yaroslavna, having abandoned all hopes of Igor’s return, mourns his loss. Addressing the wind, the sun and the River Dnepr, she awaits their answer: where is Igor and what has happened to him? Yaroslavna’s lament is repeated by the mournful song of the villagers who lament the destruction and scorching of the land.

    The Court of Prince Vladimir Galitsky
    Prince Galitsky is feasting at a lavishly laid table, with his servants led by Skula and Yeroshka. His power is limited – he would like to send Yaroslavna to a nunnery and become the Prince of Putivl by dethroning Prince Igor.
    Agitated maidens run into the courtyard. They beg Prince Galitsky to liberate their girlfriend who was taken by warriors into a chamber for amusement. But the prince drives the maidens out to the amusement of the drunken crowd.
    The drinking-bout reaches its culmination. Skula and Yeroshka, bribed by Prince Galitsky, together with the warriors whose boldness grows from the revelry incite the people to mutiny: “We shall depose Igor and elevate Vladimir to the throne! What do we have to fear?”

    A Chamber in Yaroslavna’s Terem Palace. Alarm
    The Princess feels uneasy. Troublesome dreams and gloomy presentiments remain with her day and night. She has had no news from the Prince for a long time. And she sees the strife and plotting around her by the princes, even her own brother Vladimir has conceived some evil deed, hoping to dethrone Prince Igor and become the Prince of Putivl.
    The sudden arrival of the girls whom Prince Galitsky has driven out from the court distracts Yaroslavna from her sad thoughts. The girls implore the Princess to defend them from their offender. Yaroslavna accuses her brother of treason and treachery, but she cannot reason with him. Called on by the Princess to answer, Prince Galitsky conducts himself impertinently, claiming power in Putivl.
    The boyars arrive with gloomy news: Igor’s armed force has been defeated and the Prince himself imprisoned with his son; the Russian princes wallow in dissent, while hordes of Polovtsians march on Russia. Disturbed by what she has heard, Yaroslavna wishes to interrogate the messengers herself. Meanwhile, Prince Galitsky and his servants seize the moment and stir up a rebellion. The alarm bell is heard, heralding danger – the Polovtsians are approaching Putivl. The boyars and the people are filled with resolve to defend their lands.

    Credits:
    Music by Alexander Borodin
    Libretto by the composer based on Old Russian epos The Tale of Igor´s Raid
    Production by Yevgeny Sokovnin (1954)
    Set Designers: Nina Tikhonova, Nikolai Melnikov (1954)
    Polovtsian Dances choreography by Michel Fokine (1909)
    Musical Director: Valery Gergiev
    Director of the new version: Irkin Gabitov
    Designer of the new version: Vyacheslav Okunev
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
    Musical Preparation: Irina Soboleva 

    Running time: 3 hours 45 minutes
    The performance has one interval

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    • Январь'2020 (1 мероприятие )
    16
    Декабря
    Понедельник
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 6400
    Показать ещё
    22
    Января
    Среда
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1200 - 4800
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург