Опера «Кармен»/ «Carmen»
12 +

Опера «Кармен»/ «Carmen»

Продолжительность
3 ч 30 мин
Описание

Опера в четырех действиях
Возрастная категория 12+

Исполняется на французском языке (спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

Мировая премьера: 3 марта 1875 года, Опера Комик (Opéra-Comique), Париж
Первое исполнение в России: 16 февраля 1878 года, итальянская оперная труппа на сцене Большого Каменного театра, Санкт-Петербург
Первое исполнение в Мариинском театре: 30 сентября 1885 года, Санкт-Петербург
Премьера постановки: 30 апреля 2005 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Новая режиссерская версия постановки: 13 марта 2016 года

Краткое содержание

Действие первое
Картина первая
Площадь в Севилье
Солдаты, скучая, бродят по площади и обсуждают прохожих. Появляется Микаэла. Она разыскивает своего бывшего односельчанина, сержанта Хозе. Его сослуживец Моралес объясняет ей, что он служит в другой бригаде, которая скоро заступит в караул, и Микаэла уходит. Офицер Цунига и сержант Хозе приводят новую смену. Моралес сообщает Хозе, что его искала какая-то девушка.
На табачной фабрике неподалеку наступает время перерыва, женщины выходят на площадь, курят, флиртуют с юношами. Среди них Кармен. Она поет о любви – «свободной птице», власти которой никто не может противиться. Все завороженно слушают ее.
Звонит колокол – перерыв окончен. Кармен, желая привлечь внимание Хозе, бросает ему цветок, он тотчас прячет его. Возвращается Микаэла с письмом к Хозе от его матери, в котором та просит сына вернуться и жениться на Микаэле. Со стороны фабрики доносится шум, на площадь выбегают женщины, обвиняя Кармен в том, что она в ссоре схватилась за нож и ранила свою товарку.
Кармен отказывается отвечать на вопросы офицера, и он приказывает Хозе отвести преступницу в тюрьму. Кармен уверяет Хозе в своей любви, добиваясь, чтобы он отпустил ее. Она назначает Хозе свидание в таверне, и тогда он соглашается освободить Кармен. Ей удается сбежать, а сержант попадает за это под арест.

Картина вторая
Таверна Лильяса Пастьи
Кармен, Фраскита и Мерседес развлекают цыган и солдат. Цунига сообщает Кармен, что Хозе, разжалованный в солдаты за организацию ее побега, только что освобожден. Слышно ликование толпы, приветствующей победоносного тореро Эскамильо, который появляется в сопровождении многочисленных поклонников. Его внимание привлекает Кармен, но сама она не выказывает к Эскамильо никакого интереса. Все расходятся. Появляются контрабандисты Ремендадо и Данкайро. Они собираются в путь и просят Кармен, Фраскиту и Мерседес помочь им с доставкой контрабанды. Кармен отказывается: она влюблена и ждет Дона Хозе.
Наконец, он приходит, Кармен танцует для него. Когда вдалеке раздается сигнал, призывающий солдат в казармы, и Хозе, повинуясь ему, собирается уходить, разъяренная Кармен обвиняет солдата в том, что он не любит ее. В ответ он уверяет Кармен в своей любви, говорит о том, как в тюрьме свято хранил цветок, который она бросила ему при первой встрече. Кармен требует, чтобы в доказательство любви Хозе дезертировал и отправился с нею в горы.
Неожиданно появляется Цунига, он пришел ради встречи с Кармен. Увидев Хозе, Цунига приказывает солдату вернуться в казармы. Соперники вступают в поединок, вбежавшие контрабандисты разнимают их и выпроваживают Цунигу. Дон Хозе понимает, что теперь у него нет иного выбора, кроме как присоединиться к контрабандистам.

Действие второе
Картина третья
В горах
Контрабандисты располагаются на короткий привал.
Фраскита и Мерседес гадают на картах. Их ждет богатство и любовь.
Кармен тоже раскладывает карты. Но сколько бы она не перетасовывала их, ей выпадает смерть.
Цыганки уходят, их задание – отвлечь таможенников. Дон Хозе остается охранять товар.
Появляется Микаэла, она проделала долгий путь в поисках Хозе. Ее пугает выстрел – это Хозе стрелял в неизвестного, прокравшегося на стоянку контрабандистов. Им оказался Эскамильо. Тореро объясняет, что ищет Кармен, которая теперь любит его, а не своего солдата. Разгневанный Дон Хозе выхватывает нож. Кармен прерывает едва начавшийся поединок. Эскамильо благодарит Кармен, приглашает всех на предстоящий бой быков в Севилье и удаляется. Терзаемый ревностью, Хозе угрожает Кармен.
Контрабандисты обнаруживают спрятавшуюся Микаэлу. Она просит Хозе вернуться к матери, которая умирает и хочет простить его. Он соглашается и уходит вместе с Микаэлой.

Картина четвертая
Площадь перед цирком в Севилье
Возле арены собралась толпа в ожидании начала боя быков. Все восторженно приветствуют участников корриды. Появляется тореадор Эскамильо, с ним Кармен. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен, что за ней следит скрывающийся в толпе Хозе. Кармен решает остаться и поговорить с ним. Все уходят смотреть корриду. Появляется Хозе, он умоляет Кармен вернуться к нему. Но Кармен непреклонна, она больше не любит его. Слышно, как толпа приветствует Эскамильо. В отчаянии Хозе вонзает в Кармен нож.
Толпа ликует, радуясь победе тореадора.

Авторы и постановщики:
Музыка Жоржа Бизе
Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера МеримеМузыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
Режиссер-ассистент – Илья Устьянцев
Художник-постановщик – Игорь Гриневич
Художник по свету новой версии – Александр Сиваев
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Хормейстеры: Павел Петренко, Игорь Грибков

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Спектакль идет с одним антрактом.


Opera in four acts
Age category 12+

Performed in French (the performance will have synchronised Russian and English supertitles)

World premiere: 3 March 1875, Opéra-Comique, Paris
First performance in Russia: 16 February 1878, the Italian Opera Company, Bolshoi (Stone) Theatre, St Petersburg
First performance at the Mariinsky Theatre: 30 September 1885, St Petersburg
Premiere of this production: 30 April 2005, Mariinsky Theatre, St Petersburg
New stage version: 13 March 2016

Synopsis

Act I
Scene 1
A squarein Seville
In the guard house, Moralès and his soldiers are discussing the passers-by. Micaëla arrives, looking for the corporal Don José. Moralès explains that José isin another company that is due to take over the guard. Micaëla decides not to wait and departs. The officer Zuniga and José leadin the new guard, accompanied by a horde of children. Moralès tells José that Micaëla was asking for him.
It is break-time at the factory nearby and the women come out to smoke and flirt with the young men. Carmen is among them. She talks of love (L’amour est un oiseau rebelle), that it is elusive and inconstant. The bell rings, signalling the break is over. Carmen, desirous of catching José’s attention, throws him a flower. Enraptured, he quickly hides it.
Micaëla returns, bringing José a letter from his motherin which she asks him to return to marry Micaëla.
Uproar suddenly breaks outin the factory and the women pour into the square, accusing Carmen of drawing a knife on her friendin a quarrel. José is sent to question Carmen, but she refuses to answer. Zuniga orders José to take her to prison. Carmen starts to captivate José and tries to persuade him to release her. Forbidden to speak, she sings, contriving to arrange a rendezvous with him at Lillas Pastia’s tavern. He agrees to free her only if she will love him. She promises to do so, José frees her and is subsequently himself arrested.

Scene 2
Lillas Pastia’s tavern
Carmen, Frasquita and Mercédès are entertaining gypsies and soldiers. Zuniga tells Carmen that José, demoted and jailed for a month for aiding her escape, has just been released. A crowd is heard outside acclaiming the victorious toreador Escamillo, who enters followed by a throng of admirers. He returns Zuniga’s toast, drinking to his health, and describes the exhilaration of fighting a bull. Carmen immediately captures his attention but she shows no interest. Everyone leaves.
The smugglers Remendado and Dancaïro arrive; they are about to depart and ask Carmen, Frasquita and Mercédès to help them carry their wares. Carmen refuses: she isin love and waiting for José. Mockingly, the smugglers suggest José joins their band. Don José arrives. Carmen dances for him. When a signal is heardin the distance, summoning him back to his barracks he prepares to leave. Furious, Carmen accuses him of not loving her. In response he describes his passion and how, whilein prison, he treasured the flower she threw at him when they first met. As proof, Carmen insists he deserts and goes with her to the mountains. Zuniga unexpectedly appears; he has come to meet Carmen. When he sees José he orders him back to the barracks. Zuniga and José fight over Carmen. The smugglers runin and separate them; then they tie up Zuniga and Dancaïro shoots him. Having refused to obey orders, José realises he has no choice other than to join the smugglers.

Act II
Scene 3
In the mountains
The smugglers are examining their goods. They have stopped for a short rest. Carmen and José are there too. Carmen senses that José would be prepared to kill her if she left him. Frasquita and Mercédès read their fortunes with cards. They see a prosperous future. Carmen joins them. But however much she shuffles the cards, only death is foretold. Dancaïro and Remendado return. The gypsy women leave, having been instructed to distract the customs officers who are blocking the smugglers’ path. José is left to guard the contraband goods.
Having overcome her fear, Micaëla arrives. She is looking for José. A shot frightens her and she hides. It was José firing at an intruder – Escamillo. The toreador explains that he is pursuing Carmen, having heard that she no longer loves her soldier. The enraged José reveals himself and the rivals start to fight. Carmen stops them. Escamillo thanks her and invites everyone to his next bullfightin Seville and leaves. Crazed with jealousy, José threatens Carmen. The smugglers find Micaëlain her hiding place. She has come to beg José to return to his mother. Carmen urges him to go. Micaëla then reveals that José’s mother is dying and wants to forgive him. He agrees to accompany Micaëla.

Scene 4
Outside a bull-ringin Seville
A crowd has gathered outside the bull-ring prior to the bullfight. As they arrive, the participants of the corrida receive a rapturous reception. Escamillo appears, with Carmenin his wake. Frasquita and Mercédès warn Carmen that José is following her, hiddenin the crowd. However, she decides to wait and talk to him. All depart to watch the bullfight. José appears and pleads with her to return to him. She remains unyielding, she loves the toreador. The crowd ecstatically greets Escamillo. Mad from suffering he plunges a dagger into her. The crowd rejoice at the toreador’s victory.

Credits:
Music by Georges Bizet
Libretto by Henri Meilhac and Ludovic Halévy after the novel by Prosper Mérimée
Musical Director: Valery Gergiev
Stage Director: Alexei Stepanyuk
Assistant Director: Ilya Ustyantsev
Set Designer: Igor Grinevich
Lighting Designer of the new version: Alexander Sivaev
Musical Preparation: Irina Soboleva
Chorus Masters: Pavel Petrenko and Igor Gribkov

Running time: 3 hours 30 minutes
The performance has one interval

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург