• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Симфония до мажор»/ One act ballets «Carmen Suite», «Symphony in C»
    12 +

    Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Симфония до мажор»/ One act ballets «Carmen Suite», «Symphony in C»

    22 Апреля 19:30 Мариинский театр
    Продолжительность
    1 ч 35 мин
    Описание

    Одноактные балеты

    Кармен-сюита

    Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
    Хореография Альберто Алонсо

    Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
    Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

    В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида). 
    Виолетта Майниеце

    Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
    Художник-постановщик – Борис Мессерер
    Художник по свету – Владимир Лукасевич

    Продолжительность балета: 45 минут

    ***

    Симфония до мажор

    Музыка Жоржа Бизе (Симфония № 1, до мажор)
    Хореография Джорджа Баланчина (1947)

    Постановка Колин Нири
    Костюмы Ирины Пресс

    Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Ее искрящаяся легкость подсказала название спектакля – «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина. Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
    Ольга Макарова

    Премьера (под названием «Хрустальный дворец») – 28 июля 1947 года, Парижская опера
    Премьера в Мариинском театре – 9 февраля 1996 года

    Продолжительность балета 40 минут


    One act ballets

    Carmen Suite

    Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
    Choreography by Alberto Alonso

    World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

    At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
    Violetta Mainietse

    Production Choreographer: Viktor Barykin
    Production Designer: Boris Messerer 
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

    Running time: 45 minutes

    ***

    Symphony in C

    Music by Georges Bizet (Symphony No. 1 in C)
    Choreography by George Balanchine (1947)

    Staging by Colleen Neary
    Costume design by Irina Press

    George Balanchine staged one of his most famous ballets for the company of the Opéra de Paris in 1947. Invited from beyond the ocean, the choreographer, in executing the French commission, was absolutely sure of himself: in this new work, as in most mature ballets by Balanchine, there was no plot, there were no human passions behind the dance, and only the music, its rhythm and structure determined the development of the choreographic image. The character of the dance was dictated by Georges Bizet’s youthful Symphony in C Major. Its sparkling lightness provided the name of the work – Le Palais de cristal. It is true that soon after the ballet was brought to New York the invented title became forgotten, and for over half a century many leading ballet companies throughout the world have been proud to have Balanchine’s Symphony in C in their repertoires. This ballet is ideal for showcasing a company’s merits: the four parts of the ballet are staged for four pairs of soloists, and in this ballet dancers can dazzlingly show off their skills and take on the incredibly complex fiorituri of the shading in the allegro, and proudly and majestically “sail” into the adagio.
    Olga Makarova

    Premiere: 28 July 1947, Théâtre National de l'Opéra, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 9 February 1996

    Running time: 40 minutes

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель (1 мероприятие )
    22
    Апреля
    Четверг
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 3200 - 9000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург