12 +

Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Симфония до мажор»/ One act ballets «Carmen Suite», «Symphony in C»

Продолжительность
1 ч 35 мин
Описание

Обратите внимание! 22.04.2021 г. – замена солистки в связи с болезнью Дианы Вишнёвой. Партию Кармен исполнит Виктория Терёшкина.

Одноактные балеты

Кармен-сюита

Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
Хореография Альберто Алонсо

Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида). 
Виолетта Майниеце

Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
Художник-постановщик – Борис Мессерер
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Продолжительность балета: 45 минут

***

Симфония до мажор

Музыка Жоржа Бизе (Симфония № 1, до мажор)
Хореография Джорджа Баланчина (1947)

Постановка Колин Нири
Костюмы Ирины Пресс

Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Ее искрящаяся легкость подсказала название спектакля – «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина. Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
Ольга Макарова

Премьера (под названием «Хрустальный дворец») – 28 июля 1947 года, Парижская опера
Премьера в Мариинском театре – 9 февраля 1996 года

Продолжительность балета 40 минут


One act ballets

Carmen Suite

Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
Choreography by Alberto Alonso

World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
Violetta Mainietse

Production Choreographer: Viktor Barykin
Production Designer: Boris Messerer 
Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

Running time: 45 minutes

***

Symphony in C

Music by Georges Bizet (Symphony No. 1 in C)
Choreography by George Balanchine (1947)

Staging by Colleen Neary
Costume design by Irina Press

George Balanchine staged one of his most famous ballets for the company of the Opéra de Paris in 1947. Invited from beyond the ocean, the choreographer, in executing the French commission, was absolutely sure of himself: in this new work, as in most mature ballets by Balanchine, there was no plot, there were no human passions behind the dance, and only the music, its rhythm and structure determined the development of the choreographic image. The character of the dance was dictated by Georges Bizet’s youthful Symphony in C Major. Its sparkling lightness provided the name of the work – Le Palais de cristal. It is true that soon after the ballet was brought to New York the invented title became forgotten, and for over half a century many leading ballet companies throughout the world have been proud to have Balanchine’s Symphony in C in their repertoires. This ballet is ideal for showcasing a company’s merits: the four parts of the ballet are staged for four pairs of soloists, and in this ballet dancers can dazzlingly show off their skills and take on the incredibly complex fiorituri of the shading in the allegro, and proudly and majestically “sail” into the adagio.
Olga Makarova

Premiere: 28 July 1947, Théâtre National de l'Opéra, Paris
Premiere at the Mariinsky Theatre: 9 February 1996

Running time: 40 minutes

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург