Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Grand pas из балета
12 +

Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Grand pas из балета "Пахита"»/ One act ballets «Carmen Suite», «“Paquita” Grand pas»

Продолжительность
1 ч 25 мин
Описание

Одноактные балеты

Кармен-сюита
Возрастная категория 12+

Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
Хореография Альберто Алонсо

Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида).
Виолетта Майниеце

Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
Художник-постановщик – Борис Мессерер
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Продолжительность балета: 45 минут

***
Grand pas из балета "Пахита" 

Музыка Людвига Минкуса
Хореография Мариуса Петипа (1881)

Премьера (третий акт балета «Пахита») – 27 января 1881 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Премьера последнего возобновления – 29 июня 1978 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград

Консультанты возобновления: Петр Гусев, Лидия Тюнтина, Георгий Конищев
Костюмы Ирины Пресс

Когда-то «Пахита» была огромным спектаклем с цыганами, контрабандистами, ядом в бокале, тайником в камине, похищенной аристократкой, заветным медальоном, испанскими плащами, кинжалами, свадьбами, бубнами, танцами. В 1847-ом парижскую новинку перенесли в Петербург. В 1881-ом полновластный хозяин петербургского балета Мариус Петипа приделал к спектаклю дополнительный акт, расположив во всю его длину парадное grand pas. После того, как императорский театр стал советским и «Пахита» исчезла из репертуара, grand pas стало писаться в афишах с заглавной буквы и зажило самостоятельной жизнью. Но по сей день остается напоминанием об императорских временах. Выход участниц воспроизводил официальную иерархию в балетной труппе: кордебалет, корифейки, солистки, прима-балерина. И эта иерархия в свою очередь напоминала о церемониале царского двора. Антраша танцовщиц соперничали в блеске с бриллиантами сидящих в ложах дам. А балетоманы, как и сто с лишним лет назад, сегодня азартно наблюдают за турниром солисток, проходящих друг за другом каждая в специально подобранной вариации.

Продолжительность спектакля: 40 минут.


Оne act ballets

Carmen Suite
Age category 12+

Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
Choreography by Alberto Alonso

World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
Violetta Mainietse

Production Choreographer: Viktor Barykin
Production Designer: Boris Messerer
Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

Running time: 45 minutes

***
“Paquita” Grand pas 

Music by Ludwig Minkus
Choreography by Marius Petipa (1881)

World premiere (Act III from the ballet Paquita): 27 January 1881, Mariinsky Theatre
Premiere of the revival: 29 June 1978, Kirov Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky), Leningrad

Revival consultants: Pyotr Gusev, Lidia Tiuntina, Georgy Konishchev
Costume design by Irina Press

In the dim and distant past, Paquita was a grand ballet with gypsies, smugglers, a bottle of poison, a hiding place in the fireplace, a kidnapped noblewoman, a cherished locket, Spanish cloaks, daggers, weddings, diamonds and dances. The new sensation of Paris came to the St Petersburg stage in 1847. In 1881 Marius Petipa added an extra act to the ballet, consisting of one dramatic Grand pas from beginning to end. After the Imperial Mariinsky Theatre became Soviet, and Paquita itself disappeared from the repertoire, Grand Pas appeared on theatre posters with capital letters and took on a life of its own. There remain, however, even today, hints of former, Imperial times. The entree of the dancers reflects the official hierarchy of the ballet company: corps de ballet, coryphee, soloists then the prima ballerina. This hierarchy in turn mirrors the pomp of the Imperial Court. The brilliance of dancers’ entrechats rivalled that of the diamonds worn by ladies in the boxes. Balletomanes, just as they did over one hundred years ago, fervently observe the competitive sequence of the soloists, each, one after the other, dancing a specially selected variation.

Running time: 40 minutes.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург