• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • 16 +
    Спектакль «Как закалялась сталь»
    Режиссер
    А.Праудин
    Автор
    Н.Островский
    Актеры/Исполнители
    А.Е.Кузнецова, А.Кузнецова, Е.А.Карпова М.Брискин, Д.Гильманов, Р.Дряблов, А.Кабанов, Е.Карпова, А.Кузнецова, О.Коробкин, Д.Ладыгин, А.Передков, К.Белова, А.Муравицкий
    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание


    Премьера! «Как закалялась сталь».
    Пьеса А.Букреевой по одноименному роману Николая Островского.

    Режиссер - Анатолий Праудин
    Сценография - з.д.и. России Алексей Порай-Кошиц

    Роман «Как закалялась сталь« на долгие десятилетия стал манифестом и библией для молодых людей с горячим сердцем и желанием изменить мир к лучшему. Неслучайно писатель Андрей Платонов назвал книгу Николая Островского «наиболее человечным романом нашего времени». Островский стремился показать, как закалялись характеры первого поколения коммунистической молодежи, проходящего через разнообразные жизненные испытания и находящегося всегда впереди, на линии огня.

    Авторы спектакля исследуют не сюжет истории революции, а сам замысел этой истории. На основе романа театр задает вопрос - что такое советская власть? Чем она стала для людей, которые могли преодолеть все мелкое и частное? В своем замысле и в своей первоначальной энергии эта история была для того, чтобы людей превратить в Людей с большой буквы. «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое», а это значит - прожить эту жизнь надо не для себя, а для других.

    Спектакль пройдёт без антракта.

    Рецензия от bileter.ru

    После, казалось бы, немеркнущей многолетней славы роман Островского о Павке Корчагине оказался надолго забыт и заклеймен как пропаганда коммунистического режима. Но не стоит забывать, что сам автор вкладывал в свое произведение, прежде всего, идею о развитии человека, о том, как сложно становиться кем-то, не поддаваясь никаким влияниям. Как трудно принимать решения, как трудно делать выбор, как мучительно проходить все этапы жизненной школы. Герой спектакля «Как закалялась сталь» театра «Балтийский дом» - дитя своего времени, и в том, что он выбрал своим идеалом советский режим и готов ради него на любые жертвы, нет его вины. Поэтому просто подумаем вместе с автором пьесы А.Букреевой и режиссером А.Праудиным, почему и как большевикам удалось так захватить мысли миллионов, что ради победы коммунизма эти миллионы совершали немыслимые, героические подвиги. Чтобы вынести свой вердикт и сделать собственные выводы, достаточно лишь купить билет на спектакль «Как закалялась сталь».

    Много десятилетий образ Павки Корчагина был идеалом молодежи — по нему равнялись пионеры и комсомольцы, его ставили в пример всем, кто был замечен в недостаточной верности идеалам партии. Но ведь на самом деле Корчагин — обычный человек. Ему свойственны ошибки, сомнения, страдания. Одного у него не отнять — безграничного мужества, с которым он стойко встречает все препятствия. Может быть, не случись Революции, из него не стало бы Настоящего человека. Поэтому и интересно, купив билеты на «Как закалялась сталь», исследовать природу Революции и того влияния, которое она оказала на российский народ — через образ одного лишь героя Островского. 

    Своей постановкой Анатолий Праудин решительно прерывает эпоху забвения и умалчивания, которую переживал некогда легендарный роман. И если отбросить ненужную и во многом навязанную автору идеологическую обертку, мы увидим красивую и яркую историю жизни Настоящего человека, которому, несмотря ни на что, не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы, ведь он прожил их в борьбе за свою идею, за всеобщее счастье. 

    Билеты на спектакль «Как закалялась сталь» наверняка захочется купить не только тем, кто проходил роман на уроках литературы в детстве, но и молодому поколению, желающему узнать, во что верили и о чем мечтали старшие. А приобрести билеты в «Балтийский дом» на нашем сайте онлайн.

    5 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    виталий-отзывник
    18.01.2018 / 14:00
    Второй раз в этом году пришел в Балтийский дом, выбор пал на спектакль Анатолия Праудина "Как закалялась сталь". Был лет 5 назад на его спектакле "Дом на пуховой опушке", это что-то ужасное, унылый, депрессивный спектакль сильно затянутый, ушли в антракте с женой. Ну, уж очень много по отзывам людей, кто хвалит этого режиссера, поэтому по одной работе выводы раз и навсегда делать не стал.

    На удивление мне, людей пришло меньше четверти зала, я немного был в шоке. Сколько мы прошлые годы не ходили сюда, так мало народу не было никогда. Сразу появились мысли, может настолько плохой спектакль?!

    Действо начинается спонтанно, когда в зале и свет то еще не выключили. Вышли актеры в образах экс-крестьян и стали перебирать деревянные носилки, если не ошибаюсь, что правильно их назвал. Собственно, весь спектакль был вокруг них, они были вместо стульев, пьедесталов и даже в образе железной дороги. Оригинальная режиссерская задумка, подобное и есть одна из театральных тонкостей.

    Первые минут 15 спектакля были в виде эпилога про предреволюционную Россию. До появления эпизода с матросом я начал бояться, что весь спектакль будет таким не динамичным. Благо, народу мало и я сел в самый элитный 3-ий ряд. Да, спектакли просто божественно смотреть с первых рядов.

    Дальше началось основное действие. Особо конкретного сюжета там нет, как понимаю и в самом произведении, сам не читал, к сожалению. Но посыл, идея ясны и четки. И в принципе, мне понравилось, как Праудин подал сам теоретический материал. И не так, что это выглядело бы чистой пропагандой советского строя. Была показана вся тягость того времени, трудности, соответственно, как закалялась сталь)). В отличии от режиссера спектакля в этом же театре "Сталин.Ночь", где вождь показан алкоголиком и тираном, ложь про великого человека навязывающаяся сегодняшнему поколению. Хотя спектакль с технически-режиссерской точки зрения интереснее и сильнее.

    Забавная задумка с духовыми инструментами, рабочие на них играли с каждым разом все лучше и уверенней показывая, что даже низы общества царской России могут расти и учиться. Побольше бы музыкальной драматургии, мало ее было.

    Напряжение к концу росло, но все же мне не хватило эмоциональности и живости в этой постановке не смотря на 3-ий ряд. Вообще давно известно и я так считаю, что спектакли здесь какие-то средненькие, вроде все то, да при этом что-то не то. Меня не увлекла актерская игра. Актеры играли как будто без желания, словно пришли не в театр, а в надоевший офис или цех. 3 актера, как минимум несколько раз заикнулись при чем довольно опытные артисты. Мне это резало слух. Питер, не рядовой театр все-таки. Ладно б, если это Рязань была и т.п. Не хватает некого художественного вдохновителя театру. Много где еще такие постановки, может дело в маленьких ЗП актеров, не слаженности коллектива. Искусство искусством, а...

    Сила данной постановки в идее, это актуально и по сей день в нынешней капиталистической России, все как тогда, горстка людей управляет десятками миллионов. Именно по этому пусть и не многочисленная публика аплодировала стоя. СССР и социализм появился, потому что должен был появиться, старая система управления деградировала и сгнила. Сегодня аналогично, только народ пока глотает РАБство, к сожалению.

    Не знаю, стоит ли идти на Анну Каренину в Балтийский дом или сделать перерывчик. Вроде много наметил спектаклей в этом театре, но без живости в лицах актеров не хочется идти. Вот бы Григория Козлова сюда поставить руководителем!
    ольга
    18.01.2018 / 11:40
    Очень не обычный формат мероприятия - спектакль без антракта и дискуссия напоследок, возможность обсуждения увиденного на сцене и происходившего в Стране. Поднятие таких вопросов, как: "Спасла ли революция Россию от краха?", "Павел Корчагин и его поколение - люди будущего?", "Была ли альтернатива для нашей страны в 1917 году?", "Павел Корчагин герой или жертва?", "С кем бы сегодня были большевики?".
    В финале дискуссии было предложено голосование, в ходе которого по старинной политической традиции, путём поднятия рук присутствующие в зале ответят на главный вопрос, который волнует наших граждан целый век: "Великая Русская Революция 1917 года - благо или зло для России?"
    елена
    30.11.2017 / 12:09
    Режиссером спектакля является А. Праудин, что сразу вызывает интерес к постановке. Единственная постановка в Санкт-Петербурге. Поставленный к 100 летию революции, заставляет задуматься над историей и людях ее вершивших.
    анна с.
    19.09.2017 / 22:58
    По прошествии почти ста лет, несмотря на крах коммунистической идеи и пересмотр многих общественных ценностей, эта история и её глубинный смысл не утратили своей актуальности. «Как закалялась сталь» — прекрасный рассказ о том, что каждому из нас возвращается только то, что мы отдаём другим. Актёры на сцене выкладываются на все сто, вместе с ними переживаешь и холод, и боль, и радость победы. У этого спектакля немногословная цветовая палитра под стать настроению революционной эпохи — красный, белый и черный — и лаконичные декорации, которые по ходу действия превращаются то в школьные парты, то в баррикады, то в полотно узкоколейки. Конечно, пророчества краха мировой буржуазии сегодня воспринимаются не так, как в пионерском детстве, но под словами Павки — «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» — можно будет и через тысячу лет подписаться. Большое спасибо авторам и исполнителям за то, что воплотили на сцене это произведение, дань памяти эпохе и сильным самоотверженным людям.
    ольга
    24.08.2017 / 11:58
    Сильно. Правдиво. Внутренне задевает все струны души и сознания.