Спектакль «Как закалялась сталь»
16 +

Спектакль «Как закалялась сталь»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
А.Праудин
Автор
Н.Островский
Актёры/Исполнители
Агния Кузнецова
Александра Кузнецова
Елена Карпова
М.Брискин, Д.Гильманов, Р.Дряблов, А.Кабанов, Е.Карпова, А.Кузнецова, О.Коробкин, Д.Ладыгин, А.Передков, К.Белова, А.Муравицкий
Описание


Премьера! «Как закалялась сталь».
Пьеса А.Букреевой по одноименному роману Николая Островского.

Режиссер - Анатолий Праудин
Сценография - з.д.и. России Алексей Порай-Кошиц

Роман «Как закалялась сталь« на долгие десятилетия стал манифестом и библией для молодых людей с горячим сердцем и желанием изменить мир к лучшему. Неслучайно писатель Андрей Платонов назвал книгу Николая Островского «наиболее человечным романом нашего времени». Островский стремился показать, как закалялись характеры первого поколения коммунистической молодежи, проходящего через разнообразные жизненные испытания и находящегося всегда впереди, на линии огня.

Авторы спектакля исследуют не сюжет истории революции, а сам замысел этой истории. На основе романа театр задает вопрос - что такое советская власть? Чем она стала для людей, которые могли преодолеть все мелкое и частное? В своем замысле и в своей первоначальной энергии эта история была для того, чтобы людей превратить в Людей с большой буквы. «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое», а это значит - прожить эту жизнь надо не для себя, а для других.

Спектакль пройдёт без антракта.

Рецензия от bileter.ru

После, казалось бы, немеркнущей многолетней славы роман Островского о Павке Корчагине оказался надолго забыт и заклеймен как пропаганда коммунистического режима. Но не стоит забывать, что сам автор вкладывал в свое произведение, прежде всего, идею о развитии человека, о том, как сложно становиться кем-то, не поддаваясь никаким влияниям. Как трудно принимать решения, как трудно делать выбор, как мучительно проходить все этапы жизненной школы. Герой спектакля «Как закалялась сталь» театра «Балтийский дом» - дитя своего времени, и в том, что он выбрал своим идеалом советский режим и готов ради него на любые жертвы, нет его вины. Поэтому просто подумаем вместе с автором пьесы А.Букреевой и режиссером А.Праудиным, почему и как большевикам удалось так захватить мысли миллионов, что ради победы коммунизма эти миллионы совершали немыслимые, героические подвиги. Чтобы вынести свой вердикт и сделать собственные выводы, достаточно лишь купить билет на спектакль «Как закалялась сталь».

Много десятилетий образ Павки Корчагина был идеалом молодежи — по нему равнялись пионеры и комсомольцы, его ставили в пример всем, кто был замечен в недостаточной верности идеалам партии. Но ведь на самом деле Корчагин — обычный человек. Ему свойственны ошибки, сомнения, страдания. Одного у него не отнять — безграничного мужества, с которым он стойко встречает все препятствия. Может быть, не случись Революции, из него не стало бы Настоящего человека. Поэтому и интересно, купив билеты на «Как закалялась сталь», исследовать природу Революции и того влияния, которое она оказала на российский народ — через образ одного лишь героя Островского. 

Своей постановкой Анатолий Праудин решительно прерывает эпоху забвения и умалчивания, которую переживал некогда легендарный роман. И если отбросить ненужную и во многом навязанную автору идеологическую обертку, мы увидим красивую и яркую историю жизни Настоящего человека, которому, несмотря ни на что, не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы, ведь он прожил их в борьбе за свою идею, за всеобщее счастье. 

Билеты на спектакль «Как закалялась сталь» наверняка захочется купить не только тем, кто проходил роман на уроках литературы в детстве, но и молодому поколению, желающему узнать, во что верили и о чем мечтали старшие. А приобрести билеты в «Балтийский дом» на нашем сайте онлайн.

5 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
виталий-отзывник
18.01.2018 / 14:00
Второй раз в этом году пришел в Балтийский дом, выбор пал на спектакль Анатолия Праудина "Как закалялась сталь". Был лет 5 назад на его спектакле "Дом на пуховой опушке", это что-то ужасное, унылый, депрессивный спектакль сильно затянутый, ушли в антракте с женой. Ну, уж очень много по отзывам людей, кто хвалит этого режиссера, поэтому по одной работе выводы раз и навсегда делать не стал.

На удивление мне, людей пришло меньше четверти зала, я немного был в шоке. Сколько мы прошлые годы не ходили сюда, так мало народу не было никогда. Сразу появились мысли, может настолько плохой спектакль?!

Действо начинается спонтанно, когда в зале и свет то еще не выключили. Вышли актеры в образах экс-крестьян и стали перебирать деревянные носилки, если не ошибаюсь, что правильно их назвал. Собственно, весь спектакль был вокруг них, они были вместо стульев, пьедесталов и даже в образе железной дороги. Оригинальная режиссерская задумка, подобное и есть одна из театральных тонкостей.

Первые минут 15 спектакля были в виде эпилога про предреволюционную Россию. До появления эпизода с матросом я начал бояться, что весь спектакль будет таким не динамичным. Благо, народу мало и я сел в самый элитный 3-ий ряд. Да, спектакли просто божественно смотреть с первых рядов.

Дальше началось основное действие. Особо конкретного сюжета там нет, как понимаю и в самом произведении, сам не читал, к сожалению. Но посыл, идея ясны и четки. И в принципе, мне понравилось, как Праудин подал сам теоретический материал. И не так, что это выглядело бы чистой пропагандой советского строя. Была показана вся тягость того времени, трудности, соответственно, как закалялась сталь)). В отличии от режиссера спектакля в этом же театре "Сталин.Ночь", где вождь показан алкоголиком и тираном, ложь про великого человека навязывающаяся сегодняшнему поколению. Хотя спектакль с технически-режиссерской точки зрения интереснее и сильнее.

Забавная задумка с духовыми инструментами, рабочие на них играли с каждым разом все лучше и уверенней показывая, что даже низы общества царской России могут расти и учиться. Побольше бы музыкальной драматургии, мало ее было.

Напряжение к концу росло, но все же мне не хватило эмоциональности и живости в этой постановке не смотря на 3-ий ряд. Вообще давно известно и я так считаю, что спектакли здесь какие-то средненькие, вроде все то, да при этом что-то не то. Меня не увлекла актерская игра. Актеры играли как будто без желания, словно пришли не в театр, а в надоевший офис или цех. 3 актера, как минимум несколько раз заикнулись при чем довольно опытные артисты. Мне это резало слух. Питер, не рядовой театр все-таки. Ладно б, если это Рязань была и т.п. Не хватает некого художественного вдохновителя театру. Много где еще такие постановки, может дело в маленьких ЗП актеров, не слаженности коллектива. Искусство искусством, а...

Сила данной постановки в идее, это актуально и по сей день в нынешней капиталистической России, все как тогда, горстка людей управляет десятками миллионов. Именно по этому пусть и не многочисленная публика аплодировала стоя. СССР и социализм появился, потому что должен был появиться, старая система управления деградировала и сгнила. Сегодня аналогично, только народ пока глотает РАБство, к сожалению.

Не знаю, стоит ли идти на Анну Каренину в Балтийский дом или сделать перерывчик. Вроде много наметил спектаклей в этом театре, но без живости в лицах актеров не хочется идти. Вот бы Григория Козлова сюда поставить руководителем!
ольга
18.01.2018 / 11:40
Очень не обычный формат мероприятия - спектакль без антракта и дискуссия напоследок, возможность обсуждения увиденного на сцене и происходившего в Стране. Поднятие таких вопросов, как: "Спасла ли революция Россию от краха?", "Павел Корчагин и его поколение - люди будущего?", "Была ли альтернатива для нашей страны в 1917 году?", "Павел Корчагин герой или жертва?", "С кем бы сегодня были большевики?".
В финале дискуссии было предложено голосование, в ходе которого по старинной политической традиции, путём поднятия рук присутствующие в зале ответят на главный вопрос, который волнует наших граждан целый век: "Великая Русская Революция 1917 года - благо или зло для России?"
елена
30.11.2017 / 12:09
Режиссером спектакля является А. Праудин, что сразу вызывает интерес к постановке. Единственная постановка в Санкт-Петербурге. Поставленный к 100 летию революции, заставляет задуматься над историей и людях ее вершивших.
анна с.
19.09.2017 / 22:58
По прошествии почти ста лет, несмотря на крах коммунистической идеи и пересмотр многих общественных ценностей, эта история и её глубинный смысл не утратили своей актуальности. «Как закалялась сталь» — прекрасный рассказ о том, что каждому из нас возвращается только то, что мы отдаём другим. Актёры на сцене выкладываются на все сто, вместе с ними переживаешь и холод, и боль, и радость победы. У этого спектакля немногословная цветовая палитра под стать настроению революционной эпохи — красный, белый и черный — и лаконичные декорации, которые по ходу действия превращаются то в школьные парты, то в баррикады, то в полотно узкоколейки. Конечно, пророчества краха мировой буржуазии сегодня воспринимаются не так, как в пионерском детстве, но под словами Павки — «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» — можно будет и через тысячу лет подписаться. Большое спасибо авторам и исполнителям за то, что воплотили на сцене это произведение, дань памяти эпохе и сильным самоотверженным людям.
ольга
24.08.2017 / 11:58
Сильно. Правдиво. Внутренне задевает все струны души и сознания.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург