Музыкальный спектакль «Княгиня чардаша» (Сильва)
12 +

Музыкальный спектакль «Княгиня чардаша» (Сильва)

Автор
Имре Кальман
Актёры/Исполнители
Анна Булгак, Мария Ворожейкина, Оксана Крупнова, Андрей Макаров, Федор Осипов, Елизавета Белоусова, Анастасия Лошакова, Роман Вокуев, Александр Леногов и другие.
Описание
Имре Кальман
Княгиня чардаша
оперетта в двух действиях 12+


Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша»

Новая постановка станет очередным обращением театра к бессмертному шедевру Имре Кальмана, на русской сцене более известному как «Сильва» или «Королева чардаша».

По истории появления «Княгини чардаша» можно снимать остросюжетный фильм. Не менее захватывающа и последующая судьба произведения, претерпевшего немало интерпретаций, как с точки зрения либретто, так и в части режиссерских экспериментов. Неизменной при всех меняющихся обстоятельствах остается любовь к нему зрителя.
Первоначально автор назвал свое сочинение «Да здравствует любовь!». Но увидело оно свет рампы в 1915 году на сцене венского Иоганн-Штраус театра под названием «Княгиня чардаша». Оперетта стала неслыханно популярной и разошлась по театрам мира под самыми разными именами. Так, на Бродвее «Княгиня» превратилась в «Девушку с Ривьеры», в Англии стала «Принцессой-цыганкой», в Венгрии – «Королевой чардаша» и т.д. А в России за ней прочно закрепилось наименование «Сильва».

Впервые показанная летом 1916 года с актрисой Эльной Гистедт в роли Сильвы в тогда российском Гельсингфорсе (Хельсинки), в Петрограде она была представлена в 1917 г. театром «Палас». Постановку осуществил Алексей Феона. Чуть больше, чем через десятилетие именно он возглавил Театр музыкальной комедии.
 
«Сильва» появилась на афишах уже Ленинградского Театра музыкальной комедии в 1940 году. За годы блокады название это окончательно закрепилось в генетической памяти горожан. С тех пор произведение Кальмана практически не покидает репертуар музкомедии, уступая только себе же, но под другим именем.

Так, например, в 1954 году в Будапеште специально для бенефиса знаменитой примадонны Ханны Хонти, которой в то время был уже 61 год, создали новое либретто «Королевы чардаша». Постановка этого спектакля имела необычайный успех в Венгрии. Изменения в либретто были существенными. В новой версии Цецилии, так теперь именовалась матушка Эдвина, которую играла Ханна Хонти, была отведена главная роль королевы кафешантана, прежняя героиня, Сильва, отошла на второй план, а роли Мишки  и Фери – значительно расширены и т.д.  В партитуру были добавлены номера из других оперетт Кальмана, так как в оригинальном клавире музыкальных номеров для новой партии композитором предусмотрено не было. Через несколько лет обновлённая таким образом оперетта перекочевала и на советские подмостки.

Для современной постановки бессмертного хита Кальмана, обретшего, наконец, оригинальное название «Княгиня чардаша» (хотя эта очередная редакция «Королевы чардаша», сделанной для Хонти), обновлен русский текст либретто, где драматургически обострено противоречие-противостояние «герои-общество», а также «притушены» их сентиментальные размышления о прошлом, уводящие от основного конфликта.

В главных ролях выступят солисты труппы и артисты, прошедшие кастинг: Анна Булгак, Мария Ворожейкина, Оксана Крупнова, Андрей Макаров, Федор Осипов, Елизавета Белоусова, Анастасия Лошакова, Роман Вокуев, Александр Леногов и другие.

Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев.

 
1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
елена с.
12.09.2024 / 09:40
Былин на спектакле 11 сентября. Прекрасная музыка, яркие декорации и костюмы. Во втором действии шикарные танцевальные номера. Наиболее запоминающийся - дуэт Бони и Стаси в исполнении Григория Шафира и Анастасии Лошаковой - слаженный, с юмором, искрометный. Княгиня в исполнение Елены Забродиной была просто великолепна. Овации и крики "браво" тут были абсолютно заслужены. У главной героини - Сильвы - в первом акте были совершенно невозможные полу-латексные костюмы бешенной амазонки, художник по костюмам (из Венгрии) тут явно перемудрил, но ему, наверное, виднее. И было не разобрать текст - практически у всех поющих отдельные арии - если они только не пели ровно лицом к сцене и не в глубине декораций. Может, был не отлажен звук, может микрофоны не так висели - сложно сказать. У исполнителя Эдвина вроде и с голосом и со звуком все было в порядке, но хотелось, чтобы голос был чуть глубже или буквально на пару тонов ниже. Не отпускало ощущение, что больно высоко партия исполняется. Т. к. для премьеры была переписана (или, она такая была изначально) стихотворная часть либретто, это вносило некоторую сумятицу в сознание))) Ты ждал знакомые с детства слова арий, а тут вместо "Красотки, красотки, красотки кабаре..." какие-то "девушки с небес". И так во всей оперетте.
Спектакль яркий, с прекрасной музыкой, мы ушли довольные. Пожелание только к звукооператорам наладить звук.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь'25 (1 мероприятие )
16
Января
Четверг
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 600 - 4650
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург