Описание
Четвертый сезон фестиваля K-fest «DieOrgel» – возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Французская барочная музыка – самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определенному кругу жанров, так и звуковыми возможностями органа. Французские композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений. Пьесы из Сюиты второго тона Луи Николя Клерамбо и из Первой органной книги Дандриё в полной мере демонстрируют звуковые возможности французского барочного органа. Тембровая окраска каждого номера отражена в ее названии. Так, BassedeCromorne означает исполнение партии левой руки в тембре язычкового регистра «Кроморна», а Flutes предполагает использование только флейтовых регистров.
Названия Duo и Trio связаны с количеством голосов в произведении, а Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» тем, подсвеченных определенными звуковыми красками органа.
Георг Муффат – единственный в программе представитель южнонемецкой школы. Его Apparatusmusico-organisticus – сборник органных токкат и своего рода музыкальная энциклопедия, включающая в себя все существовавшие в то время технические трудности, украшения, а также формы органной музыки.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган)
В программе:
Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799)
Канонада
Луи Куперен (1626–1661)
Duretezfantaisie
Шарль Раке (1597–1664)
Фантазия (сочинена по заказу М. Мерсенна для его трактата «Универсальная гармония»)
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
Из Сюиты второго тона:
PleinJeu
Duo
Récitdetierce «Памяти Луи Куперена» (Юрген Эссль, род. 1961)
Basse de Cromorne
ГеоргМуффат (1653–1704)
Toccata sextaизсборника Apparatus musico-organisticus
Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738)
Из Первой органной книги (Париж, 1739 г.):
PleinJeu
Fugue. Hymne Ave Maris stella
Duo
Basse de Trompete
Flutes
Dialogue
Offertoire pour le jour de Paques. O Filii et Filiae.
Жан-ФилиппРамо (1683–1764)
Lessauvages («Дикари»)
Клод-Бенин Бальбатр
Три пьесы из Версальского манускрипта:
Duo
Trio
GrandJeu
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Французская барочная музыка – самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определенному кругу жанров, так и звуковыми возможностями органа. Французские композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений. Пьесы из Сюиты второго тона Луи Николя Клерамбо и из Первой органной книги Дандриё в полной мере демонстрируют звуковые возможности французского барочного органа. Тембровая окраска каждого номера отражена в ее названии. Так, BassedeCromorne означает исполнение партии левой руки в тембре язычкового регистра «Кроморна», а Flutes предполагает использование только флейтовых регистров.
Названия Duo и Trio связаны с количеством голосов в произведении, а Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» тем, подсвеченных определенными звуковыми красками органа.
Георг Муффат – единственный в программе представитель южнонемецкой школы. Его Apparatusmusico-organisticus – сборник органных токкат и своего рода музыкальная энциклопедия, включающая в себя все существовавшие в то время технические трудности, украшения, а также формы органной музыки.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган)
В программе:
Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799)
Канонада
Луи Куперен (1626–1661)
Duretezfantaisie
Шарль Раке (1597–1664)
Фантазия (сочинена по заказу М. Мерсенна для его трактата «Универсальная гармония»)
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
Из Сюиты второго тона:
PleinJeu
Duo
Récitdetierce «Памяти Луи Куперена» (Юрген Эссль, род. 1961)
Basse de Cromorne
ГеоргМуффат (1653–1704)
Toccata sextaизсборника Apparatus musico-organisticus
Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738)
Из Первой органной книги (Париж, 1739 г.):
PleinJeu
Fugue. Hymne Ave Maris stella
Duo
Basse de Trompete
Flutes
Dialogue
Offertoire pour le jour de Paques. O Filii et Filiae.
Жан-ФилиппРамо (1683–1764)
Lessauvages («Дикари»)
Клод-Бенин Бальбатр
Три пьесы из Версальского манускрипта:
Duo
Trio
GrandJeu