Описание
Четвертый сезон фестиваля K-fest «DieOrgel» – возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Летний вечерний концерт в Лютеранской церкви Святой Екатерины – возможность не только погрузиться в атмосферу живой музыки, но и встретить теплую белую ночь в одном из исторических зданий Петербурга.
В основе программы лежит немецкая музыка эпохи барокко, которая явила всему миру понятие «риторическая музыка». С помощью различных фигур, тональностей композиторы зашифровывали на нотных строках определенные музыкальные образы. В результате музыка барокко подобно ораторской речи выделялась своей выразительностью и глубиной высказывания.
Отличительной особенностью музыки Баха является то, что в ней совмещается глубокая концептуальность и внешняя простота и красота. «Дорийская» токката и фуга – один из монументальных циклов, поражающий своим архаичным звучанием. Название «дорийская» связано с написанием произведения в тональности ре минор с высокой шестой ступенью, которая образует дорийский лад.
Муффат, Пахельбель и Брунс – старшие современники Баха. Apparatusmusico-organisticusМуффата – сборник органных токкат, благодаря которому до нас дошли сведения об органной практике того времени, включающие употребление педали, принципы регистровки и способы расшифровки украшений.
Прелюдия соль мажор Брунса выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Она состоит из чередующихся свободно-импровизационных и фугированных разделов.
Токкату in e Пахельбеля можно назвать нотированой импровизацией, а Чакона in f демонстрирует мастерство композитора в написании многочисленных вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу.
Исполнитель:
Татьяна Мордвинова (орган)
В программе:
ГеоргМуффат (1653–1704)
Toccata prima изсборника Apparatus musico-organisticus
Пассакалия in g изсборника Apparatus musico-organisticus
ИоганнСебастьянБах (1685–1750)
Хоральнаяпрелюдия Aus der Tiefe rufe ich, BWV 745
Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538
Хоральная прелюдия IchrufzuDir, HerrJesuChrist, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Токката in e, P.462
Чакона in f, P.43
Николаус Брунс (1665–1707)
Прелюдия in G
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Летний вечерний концерт в Лютеранской церкви Святой Екатерины – возможность не только погрузиться в атмосферу живой музыки, но и встретить теплую белую ночь в одном из исторических зданий Петербурга.
В основе программы лежит немецкая музыка эпохи барокко, которая явила всему миру понятие «риторическая музыка». С помощью различных фигур, тональностей композиторы зашифровывали на нотных строках определенные музыкальные образы. В результате музыка барокко подобно ораторской речи выделялась своей выразительностью и глубиной высказывания.
Отличительной особенностью музыки Баха является то, что в ней совмещается глубокая концептуальность и внешняя простота и красота. «Дорийская» токката и фуга – один из монументальных циклов, поражающий своим архаичным звучанием. Название «дорийская» связано с написанием произведения в тональности ре минор с высокой шестой ступенью, которая образует дорийский лад.
Муффат, Пахельбель и Брунс – старшие современники Баха. Apparatusmusico-organisticusМуффата – сборник органных токкат, благодаря которому до нас дошли сведения об органной практике того времени, включающие употребление педали, принципы регистровки и способы расшифровки украшений.
Прелюдия соль мажор Брунса выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Она состоит из чередующихся свободно-импровизационных и фугированных разделов.
Токкату in e Пахельбеля можно назвать нотированой импровизацией, а Чакона in f демонстрирует мастерство композитора в написании многочисленных вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу.
Исполнитель:
Татьяна Мордвинова (орган)
В программе:
ГеоргМуффат (1653–1704)
Toccata prima изсборника Apparatus musico-organisticus
Пассакалия in g изсборника Apparatus musico-organisticus
ИоганнСебастьянБах (1685–1750)
Хоральнаяпрелюдия Aus der Tiefe rufe ich, BWV 745
Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538
Хоральная прелюдия IchrufzuDir, HerrJesuChrist, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Токката in e, P.462
Чакона in f, P.43
Николаус Брунс (1665–1707)
Прелюдия in G