Максим Кошеваров, Александр Маев
«Я ненавижу Гамлета»
по мотивам одноименной пьесы Пола Рудника
музыкальный спектакль в двух действиях
Либретто и адаптация Игоря Шевчука
Режиссер-постановщик – Ольга Прихудайлова
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефёдов
Художник – Павла Петрушова
Балетмейстер – Дмитрий Орлов
Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем самой известной и популярной пьесы американского драматурга и сценариста Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета», которая легла в основу новой постановки Театра музыкальной комедии. Написанная в 1991 году, она неоднократно ставилась на подмостках Бродвея и широко по всему миру.
Для русского музыкального театра пьесу адаптировал известный детский писатель, автор сценариев популярных российских проектов «Смешарики» и «Фиксики» Игорь Шевчук. Естественно, сюжетная канва, написанная в контексте «заморских» культурных кодов, не всегда понятных зрителю в России, претерпела некоторые изменения. Так, имя легенды американского театра – Джона Бэрримора, прославившегося исполнением ролей шекспировского репертуара, российскому зрителю знакомо едва ли. Лишь единицы смогут связать его с именем популярной современной киноактрисы Дрю Бэрримор – между прочим, его внучки. Так что артист-призрак, являющийся из глубины веков перед глазами обитателей века XXI-го, получил другое имя. Да и действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга.
Неизменным остался сюжетный ход, в котором два известных актера старой и новой школы оказываются на одной территории, но по разные стороны «баррикад». Один – олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй – воплощая все, что связано с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство.
Шекспировская дилемма «Быть или не быть?» в театре XXI века обретает новый поворот: остаться ли в заложниках популярности и финансового успеха, приняв очередное предложение сыграть в проходном сериале, или разорвать этот сомнительный круг успеха и вернуться к настоящему искусству? Вот вопросы, которые решает сам с собой главный герой постановки – молодой артист, знакомый с «медными трубами» славы довольно близко, после того, как перед ним появляется призрак знаменитого актера.
Над премьерой работает Ольга Прихудайлова, значительные актерские, режиссерские и хореографические работы которой были созданы в московских постановках мюзиклов «Чикаго», «Метро», зонг-опере «TODD», на сцене театра «Практика» и др.
Ольга Прихудайлова: «Мне очень хочется сделать спектакль про настоящих мастеров своего дела, у которых достаточно самоиронии. Ведь тогда мы перестанем видеть на сцене только Леонидова или Перегудова и их героев, а увидим людей, которые делятся с нами опытом своей жизни, в которой было все: смех и слезы, любовь и ненависть. У нас сильный актерский состав, и каждый из участников – личность в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому сюжетные перипетии будут интересны и понятны любому, даже самому неискушенному зрителю. При этом мы создаем спектакль, в котором пресловутая «четвертая стена» между сценой и залом будет упразднена – каждый зритель окажется сопричастен тому, что будет видеть на сцене. Да, мы приоткроем завесу над тем, что называется актерским ремеслом, но также покажем, что зритель не сторонний наблюдатель, а равноправный участник событий».
Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом
Состав мюзикла:
18 июля
Александр Суханов, Роман Дряблов, Мария Решавская, Наталия Диевская, Манана Гогитидзе, Александр Круковский, Владимир Садков, Алексей Штыков, Василий Глухов
19 июля
Александр Суханов, Сергей Перегудов, Анастасия Вишневская, Наталия Диевская, Манана Гогитидзе, Александр Круковский, Владимир Садков, Александр Шапоров, Дмитрий Суслов
18+
Браво С.Мигицко! Он вывозит на себе весь спектакль, остальные актёры пока не дотягивают. М.Б. со временем втянутся, т.к. любой премьере нужно обкататься.
Пока - с шероховатостями. Но общее впечатление - приличное.
Не пожалели о деньгах и времени.
Из положительного - яркие костюмы, интересная сценография. Сергей Мигицко хорош во втором действии. Но опять же - он драматический актер, умеющий петь, а не певец. В сравнении с артистами музкомедии контраст был велик, хотя свои музыкальные номера, особенно из второго действия, он сыграл (именно сыграл, а не спел) максимально достойно.
Как вывод - своим друзьям не посоветую, второй раз точно не пойду.