Концерт «И всюду страсти роковые...»
0 +

Концерт «И всюду страсти роковые...»

Можно оплачивать Пушкинской картой
Акция -50% по промокоду
БИЛЕТЕР50%
Промокод скопирован!
Продолжительность
2 ч 00 мин
Актёры/Исполнители
Симфонический оркестр капеллы. При участии петербургских актёров театра и кино.
Описание

«И всюду страсти роковые...»
Концерт из раритетов отечественной музыкально-театральной классики и киномузыки

БАЛАКИРЕВ
Увертюра из музыки к трагедии «Король Лир»
ХАЧАТУРЯН
Фрагменты сюиты из музыки к трагедии Шекспира «Король Лир»
ШОСТАКОВИЧ
Фрагменты сюиты из музыки к фильму «Овод», ор. 97а

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Иван СТОЛБОВ

Эпиграфом концерта взяты пушкинские строки. Они отражают идею и эмоциональный мир произведений, вошедших в авторскую программу музыковеда Л. Попковой. Любовь и ненависть, верность и предательство, добросердечие и коварство, истовая вера и скептицизм, благородство и низость человеческих помыслов и поступков. Такова тематика положенных на музыку сочинений английских писателей – великой трагедии У. Шекспира «Король Лир» и популярного в Советском Союзе, но забытого ныне романа Э. Л. Войнич «Овод». Из всех шекспировских творений к «Королю Лиру» композиторы обращались сравнительно редко, сознавая «безграничность сюжета» (Д. Верди) и величие характеров. На фоне европейских исканий ХIХ в. выделяется музыка к этой трагедии М. А. Балакирева. Молодой композитор (21 год) обратился к Шекспиру по совету идеолога «Могучей кучки» В. Стасова: в Александринском театре готовилась постановка «Короля Лира». Работа шла небыстро, в своей художественной концепции Балакирев наделил музыку ролью важнейшего элемента драмы. Шекспировский текст был для него воплощением вечных жизненных перипетий – вневременных и наднациональных. Не случайно, многие отмечали «русский дух» созданной партитуры. Центральным в ней стал образ Лира. Масштабная увертюра запечатлела трагический путь героя – от надменно-величавого правителя до отчаявшегося старика-страдальца, оплакивающего смерть любимой дочери. Эту «великолепную поэму» (В. Стасов) высоко оценили современники и последующие поколения слушателей. Помимо увертюры Балакирева написал к «Королю Лиру» четыре симфонических антракта и «Шествие». Музыка так и не прозвучала с театральной сцены, но заняла достойное место в наследии композитора.

ХХ век принёс гораздо больше интересных прочтений «Короля Лира». Помимо опер А. Раймана и С. Слонимского следует назвать выдающуюся музыку Д. Шостаковича к одноименным фильму и спектаклю Г. Козинцева. Свою музыкальную версию шекспировской пьесы создал в 1958 г. Арам Хачатурян для новой постановки в Театре Моссовета. В ней авторы и исполнители спектакля глубоко и многогранно представили контрастные миры трагедии. Симфоническая сюита из этой музыки практически не звучит в концертах, и многие услышат её впервые.

Второе отделение концерта посвящено музыке Д. Шостаковича к фильму А. Файнциммера «Овод», ставшему в 1955 году одним из лидеров советского кинопроката. Художественные достоинства фильма, как и романа Э. Л. Войнич, за прошедшие годы вызывали противоречивые суждения. Но всё это не коснулось великолепной музыки, свободной от каких-либо идеологических канонов. Лучшие страницы партитуры посвящены моментам духовных исканий героев, весьма колоритно отражена и атмосфера Италии конца XIX века. Музыка создавалась композитором в пору тяжелых личных утрат, она отмечена искренностью, «хватавшей за сердце» (Г. Козинцев). Именно проникновенную выразительность и яркую мелодичность сюиты так ценят слушатели всех возрастов.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Ноябрь (1 мероприятие )
9
Ноября
Суббота
19:00
-50% БИЛЕТЕР50%
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 500 - 800
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург