Описание
Программа концерта дает практически полное представление о палитре жанров, существовавших в конце XVII – начале XVIII веков.
Немецкий композитор Жан-Адам Гилен большую часть своей жизни провел в Париже, поэтому его Сюита второго тона является воплощением французской барочной традиции. По структуре сюита представляет собой последовательность разных по характеру и звучанию номеров, которые в совокупности демонстрируют красочное звучание французского органа эпохи барокко.
Венецианский композитор и скрипач Томазо Альбинони при жизни прославился как автор многочисленных опер. В настоящее время часто исполняется его инструментальная музыка. Концерт для гобоя ре-минор op. 9 № 2 является вторым по известности сочинением композитора после знаменитого Adagio соль минор.
Пассакалия для органа до минор Иоганна Себастьяна Баха – единственный образец обращения композитора к этому жанру в столь масштабном варианте. На основе неизменно повторяющейся темы, первоначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, идущих друг за другом без цезур и вследствие чего образующих монументальное органное полотно.
Инструментальные номера из кантатно-ораториального наследия Баха, изначально написанные для гобоя в сопровождении струнных инструментов, прозвучат в транскрипции для гобоя и органа.
Творчество Франца Тундера в контексте немецкого органного искусства явилось связующим звеном между ранним барокко и высоким барокко. Обработка In dich hab ich gehoffet, Herr («На Тебя я возлагаю свою надежду, Господи») в стиле фантазии подразумевает более свободное обращение как со структурой, так и с мелодическим контуром хорала.
Исполнители:
Василий Белявин (гобой)
Галина Ельшаева (орган)
В программе:
Жан-Адам Гилен (ок. 1680–после 1739)
Сюита Второго тона
Prelude
Tierce en taille
Duo
Basse de trompette
Trio de flutes
Dialogue
Томазо Альбинони (1671–1751)
Концерт для гобоя № 2 ре минор, op. 9
Allegro e non presto
Adagio
Allegro
Франц Тундер (1614–1667)
Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Пассакалия до минор, BWV 582
Ариозо для гобоя и струнных из кантаты Ich steh mit einem Fuss im Grabe, BWV 156 (транскрипция для гобоя и органа)
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748)
Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди)
Allegro
Adagio
Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Адажио Kommt, eilet und laufet для гобоя и струнных из «Пасхальной Оратории», BWV 249 (транскрипция для гобоя и органа)
Немецкий композитор Жан-Адам Гилен большую часть своей жизни провел в Париже, поэтому его Сюита второго тона является воплощением французской барочной традиции. По структуре сюита представляет собой последовательность разных по характеру и звучанию номеров, которые в совокупности демонстрируют красочное звучание французского органа эпохи барокко.
Венецианский композитор и скрипач Томазо Альбинони при жизни прославился как автор многочисленных опер. В настоящее время часто исполняется его инструментальная музыка. Концерт для гобоя ре-минор op. 9 № 2 является вторым по известности сочинением композитора после знаменитого Adagio соль минор.
Пассакалия для органа до минор Иоганна Себастьяна Баха – единственный образец обращения композитора к этому жанру в столь масштабном варианте. На основе неизменно повторяющейся темы, первоначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, идущих друг за другом без цезур и вследствие чего образующих монументальное органное полотно.
Инструментальные номера из кантатно-ораториального наследия Баха, изначально написанные для гобоя в сопровождении струнных инструментов, прозвучат в транскрипции для гобоя и органа.
Творчество Франца Тундера в контексте немецкого органного искусства явилось связующим звеном между ранним барокко и высоким барокко. Обработка In dich hab ich gehoffet, Herr («На Тебя я возлагаю свою надежду, Господи») в стиле фантазии подразумевает более свободное обращение как со структурой, так и с мелодическим контуром хорала.
Исполнители:
Василий Белявин (гобой)
Галина Ельшаева (орган)
В программе:
Жан-Адам Гилен (ок. 1680–после 1739)
Сюита Второго тона
Prelude
Tierce en taille
Duo
Basse de trompette
Trio de flutes
Dialogue
Томазо Альбинони (1671–1751)
Концерт для гобоя № 2 ре минор, op. 9
Allegro e non presto
Adagio
Allegro
Франц Тундер (1614–1667)
Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Пассакалия до минор, BWV 582
Ариозо для гобоя и струнных из кантаты Ich steh mit einem Fuss im Grabe, BWV 156 (транскрипция для гобоя и органа)
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748)
Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди)
Allegro
Adagio
Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Адажио Kommt, eilet und laufet для гобоя и струнных из «Пасхальной Оратории», BWV 249 (транскрипция для гобоя и органа)