И снова в центре внимания самая органная страна мира – Германия. Любимая публикой петербургская органистка Галина Ельшаева приглашает в большое органное путешествие по барокко и романтизму в компании Муффата, Бема, Баха, Мендельсона и Брамса.
Музыкальный язык барокко притягивает неожиданными контрастами и созвучиями. Вершиной этого явления в Германии стал Бах, представленный в концерте различными жанрами: камерной Пасторалью, Хоральной обработкой и монументальной Фантазией с фугой. Прелюдией к исполнению опусов великого германца станут сочинения его старших современников – Бема и Муффата. Особая нота концерта – одна из пьес цикла хоральных прелюдий Брамса, в творчестве которого объединились самые разнообразные традиции немецкой композиторской школы. Музыкант обратился к жанру, практически умершему в эпоху романтизма. 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданные посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. И, наконец, одна из органных сонат Йозефа Габриэля Райнбергера, композитора, чье 180-летие отмечается в 2019 году. Его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь неизменно верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. «И снова Германия – три века немецкой органной музыки» – антология немецкой органной музыки за один вечер.
Программа:
Георг Муффат (1653-1704)
Токката undecima
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Пастораль фа мажор BWV 590
Георг Бём (1661-1733)
Хоральная партита Ach wie nichtig, ach wie fluchtig
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
Иоганн Себастьян Бах
Wenn wir in höchsten Nöten sein BWV 641
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Иоганнес Брамс (1833-1897)
O Gott, du frommer Gott, Op. 122 no. 7
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Соната Nr:8 op.132 ми минор:
III. Scherzoso
IV. Passacaglia
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Галина Ельшаева, орган (Санкт-Петербург)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)